Сервис-центр красноярских «Столбов» переоборудуют из-за любителей закусить

14 сентября 2015 На «Столбах» открыли обновленный туристический центр

В сервис-центре на красноярских «Столбах» теперь нельзя будет перекусить, сообщили в пресс-службе заповедника.

В помещении сервис-центра демонтируют столы для того, чтобы разгрузить помещение и избавить его от посетителей, которые пришли просто поесть. Такое решение было принято дирекцией заповедника из-за многочисленных жалоб других гостей. При строительстве сервис-центра планировалось, что время пребывания туристов в нем будет непродолжительным — дирекция собиралась продавать сувениры, обеспечить возможность посетителям с детьми переодеться и согреться после прогулки, а также узнать об основных маршрутах заповедника. Одновременно в помещении могли, по задумке, находиться примерно 10-20 человек. При этом именно информационная поддержка посетителей должна была стать основной функцией сервис-центра.

Однако в настоящее время в помещение «набивается» до 150 человек одновременно. Люди в основном используют сервис-центр как место, где можно поесть. «Постепенно сервис-центр стал для красноярцев только закусочной. Люди подолгу сидят за столиками, раскладывают продукты, режут их прямо на столах и часами находятся в помещении, а отдельные личности достают даже карты и спиртные напитки. Короткие перекусы превращаются в долгие посиделки. И, конечно, потом за собой мало кто убирает. Собирать мусор и постоянно ходить с тряпкой приходится нашим администраторам, в обязанности которых входит прежде всего информировать туристов, рассказывать им про заповедник, а не подтирать за ними», — пояснили в пресс-службе.

После каждых выходных сотрудникам заповедника приходилось ремонтировать мебель и восстанавливать поврежденные экспонаты. Обслуживание центра обходится заповеднику примерно в 2 млн рублей в год — это оплата труда администраторов, сторожей, истопников, расходы на электроэнергию и отопление, постоянный мелкосрочный ремонт. Однако денег на восстановление сервис-центра у заповедника теперь нет — три года после его строительства действовала федеральная программа, но она закончилась в прошлом году и теперь неоткуда брать деньги на восстановление.

За 2014 год сервисный центр посетили 153 тысячи человек, из них 2,5 тысячи — это организованные бесплатные группы пенсионеров и инвалидов. Однако это только официальные цифры. По словам администрации, помещение не справляется с таким огромным потоком посетителей и давно перестало соответствовать своему прямому предназначению.

«Создавшаяся ситуация перестала устраивать как туристов, так и сотрудников заповедника. Поэтому было принято решение закрыть сервис-центр, чтобы переоборудовать его для соответствия основному функциональному назначению. В основном зале появится еще одна раздевалка, будет организован детский уголок со столиком, стульчиками и заповедными играми, о котором так просят посетители с маленькими детьми. Предполагается, что в середине февраля обновленный сервис-центр откроет свои двери для посетителей», — заверили в пресс-службе заповедника «Столбы».