Дирижеру из Америки понравилось в Красноярске

Владимир Ланде, назначенный несколько дней назад главным дирижером Красноярского академического симфонического оркестра, встретился с журналистами и рассказал о себе, впечатлениях об оркестре, взаимодействии с руководством филармонии и губернатором, планах работы.

«Я воспитанник ленинградской консерватории, родился и вырос в Ленинграде, теперь Петербурге. Уже довольно давно, 25 лет назад, переехал в США. Но все эти годы я продолжаю работать в Петербурге, с 2008 я приглашенный дирижер Санкт-Петербургского государственного академического симфонического оркестра, в котором мы работали много над записями, гастролями, концертами», — пояснил дирижер.

Предложение возглавить оркестр поступило к музыканту от губернатора Красноярского края Виктора Толоконского: «Несмотря на то, что мы не привыкли делиться своей кухней с людьми, не относящимся к музыке, в данном случае это будет исключение, мы будем работать с Виктором Александровичем очень тесно. К моему большому частью и удивлению, он знает о работе оркестра и музыкантах гораздо больше, чем любой человек на его должности. Как он мне объяснил, он был мэром Новосибирска, когда там работал знаменитый дирижер Арнольд Кац, он ему рассказал, как оркестр работает, все секреты нашего производства». Про Красноярскую краевую филармонию он отзывается тоже очень хорошо: «Я рад, что у филармонии есть динамичная команда, руководящая, которая способна принимать гибкие правильные решения очень быстро. Директор филармонии Юлия Кулакова показала, что ее позитивное отношение к сотрудникам, музыкантам, ко всей филармонии может помочь этой организации развиваться. Я немного романтик, но может быть здесь именно этого романтизма и не хватало, теперь я здесь, и все должно пойти замечательно».

Первый раз дирижер познакомился с оркестром на концерте 7 февраля и оценил его уровень:

«Я получил громадное удовольствие от контакта с коллективом, от того насколько музыканты гибкие и смелые, насколько они готовы к новым интересным концепциям, от того насколько традиции этого коллектива близки мне. Я музыкант советской школы, музыкант в пятом поколении, мое ухо, мои эмоциональные центры настроены на те традиции, которые в этом оркестре заложены. Спасибо огромное всем дирижерам, музыкантам, которые работали с этим коллективом. Я, конечно, знаю о знаменитом, великом Шпиллере, который заложил основы этого оркестра. Эти основы сохранились и живут сейчас. Я с огромным энтузиазмом и энергией примусь за наше совместное сотрудничество».

Также Владимир Ланде заметил, что будет внимательно изучать все начинания, уже заложенные предыдущими руководителями оркестра: «Безусловно, Марк Кадин сделал многое для этого оркестра, и большое ему спасибо за то, что он в этот оркестр вложил. Все хорошие начинания мы не только не остановим, а будем дальше развивать».

Дирижер обещает большую часть своего времени проводить в Красноярске, несмотря на то, что его дом находится в Балтиморе и что он является приглашенным дирижером нескольких оркестров:

«Я буду находиться в Красноярске львиную долю времени в течение года, потому что я уже отказываюсь от многих проектов и за рубежом и в регионах России. Я считаю, что должен вложить максимум энергии и максимум времени в развитие оркестра, наше совместное сотрудничество. И в то время, когда я не буду находиться в Красноярске, я буду работать для оркестра — я веду переговоры с менеджерами, которые помогут гастрольной деятельности оркестра, веду переговоры с дирекциями фирм звукозаписи, которые тоже помогут с проектами для Красноярского оркестра, сотрудничаю с солистами, которых я приведу сюда. С солистами сложно работать, потому что многие заслуживают гонорары, которые Красноярску не осилить, но я могу обеспечить им концерты в других местах за большие деньги, а за это они приедут сюда».

Кроме того, дирижер подчеркнул, что у Красноярска замечательный оркестр, замечательные виды на самую полноводную реку России, и он очень рад, что может находиться в одном из культурных центров: «Сибирь с ее богатствами, красотами и потенциалом людей, которые здесь живут — идеальные условия для искусства».