Эксперты обсудили красноярские платные парковки

В Красноярске за круглым столом обсудили реализацию проекта платных парковок в центре Красноярска. Участие в мероприятии приняли депутаты Законодательного Собрания, городского Совета, представители общественности, администрации. Заседание провел первый заместитель главы города — руководитель департамента городского хозяйства Игорь Титенков.

Вначале вице-мэр кратко рассказал о результатах работы, которая была проведена по итогам предыдущего заседания круглого стола, состоявшегося 16 апреля. Напомним, участники апрельского обсуждения говорили о необходимости уделить больше внимания разъяснительной работе и информированию горожан о целях проекта, продумать вопрос фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения, предусмотреть альтернативные стоянки и так далее.

Игорь Титенков рассказал, что все прозвучавшие ранее пожелания и замечания были учтены и проработаны.

Результаты дорожной ситуации, сложившейся на центральных улицах города в настоящее время, зафиксированные с помощью приборов видеорегистрации, были продемонстрированы участникам круглого стола.

Заместитель председателя Заксобрания края Алексей Клешко отметил: «Администрация города и городские власти взялись за очень неподъемную работу. Это нам всем понятно. Потому что расчистить город, сделать более комфортным его транспортную схему, которой долгое время никто не занимался, — колоссальная работа. Но мне кажется, что все это нужно переложить в комплексный план действий, который бы описывал цели, задачи и конкретный набор инструментов... Этот план должен включать ускорение движения общественного транспорта в центре и повышение его комфортности, организацию платных и бесплатных парковочных мест, повышение культуры водителей и автовладельцев, восстановление более комфортной инфраструктуры для пешеходов».

«Многим показалось, а некоторым и до сих пор кажется, что плата за парковки — это и есть цель городских властей. Но мы же понимаем, что это не так, это инструмент регулирования количества машин в центре. Поэтому нужен план, который бы объяснял, какие меры приняты на сегодняшний день, и их результативность. Например, насколько организация выделенной полосы для общественного транспорта повлияла на скорость движения в центре города, как связано время платной и бесплатной парковки и т. д. Но еще более необходима среднесрочная и долгосрочная стратегия, согласованная с главой города, депутатами городского Совета, учитывающая мнение общественности, в том числе и мнение, и интересы пешеходов», — заключил вице-спикер ЗС.

Прозвучало предложение создать постоянную рабочую комиссию, которая бы регулярно рассматривала вопросы организации дорожного движения на конкретных участках центра города. Кроме этого, участники обсудили тему льготных условий для людей с ограниченными возможностями здоровья, а также вопросы формирования тарифа, бесплатной парковки около медицинских учреждений.

Также был поднят вопрос взимания штрафов за неоплату парковочных мест.

Депутат Законодательного Собрания Юрий Швыткин подчеркнул:

«В Законодательное Собрание Красноярского края в апреле поступил законопроект о штрафах за неоплату парковки. Соответствующее заключение в отношении данного документа носит положительный характер. Есть некоторые замечания со стороны юридического управления, но они устранимы».

Для того чтобы законопроект в дальнейшем работал, прозвучало предложение уже сейчас приступить к разработке проекта нормативного акта, регламентирующего деятельность административных комиссий, которым и предстоит привлекать нарушителей к административной ответственности.

Руководитель департамента горхозяйства заключил:

«В настоящее время мы подходим к завершению очередного этапа реализации проекта, в течение которого происходила адаптация к изменившимся условиям дорожного движения, привыкание автомобилистов к системе платных парковок, изучение способов оплаты, а для кого-то и изменение привычного места парковки. С 1 июня мы планируем перейти к следующему этапу, который подразумевает как использование со стороны инвестора санкций за неоплату парковочного места, так и внедрение программы лояльности — например, возврат на счет пользователей определенной суммы средств при оплате определенного количества часов и т.д. В любом случае, подобные встречи и обсуждения реализации проекта мы будем продолжать, так же как и принимать предложения, замечания и пожелания от горожан».