Сайт «НашКрасноярск» начнет принимать новые виды жалоб от горожан

С 20 июля сайт «НашКрасноярск.РФ» начнет принимать от горожан новые виды жалоб — на открытые люки, неисправное уличное освещение, поврежденные дорожные знаки и загораживающую их растительность.

Напомним, сайт «НашКрасноярск» действует с апреля 2013 года. Он был создан для широкого вовлечения граждан в контроль за основными социально-экономическими сферами города. Сначала наиболее часто красноярцы жаловались на общественный транспорт, а с появлением в прошлом году новой меры борьбы с незаконной рекламой это направление вышло в лидеры у горожан. Напомним, в апреле 2014 года заработала система автодозвона, когда на указанный номер каждые две-три минуты поступает звонок с требованием снять нелегально размещенное объявление. Этот проект, предложенный молодыми активистами города, реализуется при активном содействии администрации Красноярска.

С января 2015 года на сайт «НашКрасноярск.РФ» поступило 1423 заявки. На всю работу с ними, начиная от обработки модератором и заканчивая опубликованием ответа о принятых властями мерах, уходит всего 10 дней.

«Для подачи заявки нужно выбрать категорию и вид нарушения, указать адрес, дату нарушения и оставить небольшой комментарий. Также можно добавить фото- и видеоматериалы, которые будут подтверждать факт нарушения»,

— пояснил процедуру руководитель проекта «Общественный контроль» Александр Шейбак.

Руководитель проекта «Общественный контроль» Александр Шейбак демонстрирует работу сайта

В настоящее время сайт принимает обращения граждан по шести видам нарушений:

В ближайшее время к ним добавятся еще четыре.

«С 20 июля мы начнем принимать заявки по четырем новым направлениям — это открытые люки, неисправное уличное освещение, поврежденные дорожные знаки и загораживающая их растительность, — рассказал Шейбак. — Сейчас все уже дополнения внесены, и мы проводим работу с департаментом городского хозяйства, который будет отвечать за устранение этих нарушений. Я думаю, мы совместно сможем решить эти проблемы».

Руководитель МКУ «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства» Сергей Маркатюк добавил, что он ежедневно получает сводки с сайта «НашКрасноярск.РФ» о поступивших туда жалобах горожан. Такое сотрудничество с общественностью Маркатюк оценил положительно:

«Функциональные обязанности управления дорог очень обширные, и любая помощь жителей города, средств массовой информации неоценима. Мы сравнительно недавно, в этом году начали работать с сайтом „НашКрасноярск.РФ“. Замечания жителей, которые они там оставляют, оказывают неоценимую помощь для работы нашего учреждения».

Жительница Красноярска Татьяна Огородникова рассказала, что несколько раз оставляла обращения на сайте, и каждый раз видела наглядный результат: «Я подавала две жалобы. Первая была связана с остановочным пунктом — там отлетала боковушка. В течение трех дней мою жалобу рассмотрели, а в течение пяти — уже устранили. Вторая была связана с автобусом — я жаловалась на ненадлежащее обслуживание: водитель превышал скорость, курил. Рассмотрели жалобу в этот же день. В дальнейшем, пользуясь этим маршрутом, я больше с таким не сталкивалась. Я вообще частенько смотрю этот сайт и вижу в его работе большую пользу: этот сайт открыт, его могут посмотреть органы власти. Не нужно идти куда-то, писать заявления — здесь все абсолютно понятно, прозрачно, и на самом деле очень быстро реагируют».