В Красноярске начали обсуждать стратегию развития города до 2030 года

В Красноярске началось обсуждение стратегии социально-экономического развития города до 2030 года, сообщили в пресс-службе городской администрации.

В соответствии с принятым в середине прошлого года законом о стратегическом планировании в РФ, изменяются подходы к планированию развития территориальных образований. Теперь планирование обязано быть взаимосвязано с бюджетным процессом, а разрабатываемые стратегии развития должны стать реально действующими документами и планами, которые воплотятся в жизнь.

Заместитель руководителя департамента социально-экономического развития Александр Цаплин пояснил:

«По инициативе правительства Красноярского края во всех муниципалитетах региона начато обсуждение предложений в стратегии социально-экономического развития муниципальных образований до 2030-го года. В Красноярске такие обсуждения до конца лета пройдут в каждом районе города с максимальным привлечением широкого круга заинтересованных лиц: специалистов различных ведомств администрации города, депутатов, общественности, представителей предприятий, учреждений и организаций, бизнесменов и просто неравнодушных граждан. Хочу отметить, что общественное обсуждение предложений в данный документ на этом не остановится: в течение года оно продолжится на городских общественных площадках и форумах. Затем уже разработанный проект стратегии будет представлен для итогового обсуждения на Красноярском городском Совете депутатов».

Накануне в администрации Железнодорожного района состоялась первая встреча по выработке предложений в стратегию. В обсуждении принимали участие депутаты Красноярского Горсовета, жители района, представители делового сообщества и работники предприятий и организаций. Участники обсуждения сошлись во мнении, что в первую очередь при формировании Стратегии необходимо учитывать проект развития застроенных территорий (РЗТ). Поскольку Железнодорожный район находится в границах города и с четырёх сторон граничит с другими районами, его дальнейшее развитие особенно тесно связано с проектом РЗТ.

«На примере Железнодорожного района можно показать, что одной из первых здесь реализована территория на пересечении улиц Красной Армии и Ладо Кецховели общей площадью в 15,5 тыс. кв. м, на которой размещены девять ветхих домов. Через 7 лет на их месте должен появиться объект общественно-делового назначения»,

— пояснили в пресс-службе. Кроме проекта РЗТ, дискуссию во время встречи вызвал и вопрос строительства детских садов и школ, которые необходимы и городу, и районам.

Особый интерес вызывает улица 8 Марта, поскольку здесь на месте бывшего военного городка принято решение построить муниципальное жильё со всей инфраструктурой. Соответствующее решение принято в Законодательном Собрании Красноярского края. Напомним, участок на ул. 8 Марта, 18а, до 2012-го года занимали войсковые части. Администрация Железнодорожного района выступила с предложением использовать территорию для строительства социальных объектов. В апреле текущего года земля перешла в ведение Сибирского управления имущественных отношений Минобороны. Сейчас идёт техническое согласование передачи земель военного городка в собственность Красноярска.

Также большой интерес в Железнодорожном районе вызывает территория бывшего завода комбайнов. На сегодняшний день обсуждается возможность строительства на бывших производственных площадях жилого микрорайона со всей инфраструктурой (образовательными и медицинскими учреждениями).

Также в сфере жилищно-коммунального хозяйства обсуждались программы реконструкции автотранспортных магистралей (в Железнодорожном районе сегодня уже реализуется ряд проектов — это реконструкция проспекта Свободного и улицы Дубровинского, строительство развязки «2-я Брянская — Калинина»), обустройство дворовых территорий и рекреационных зон (в Железнодорожном районе за 2014-й год обустроены и реконструированы 10 скверов, в 2015 — планируется обустроить и отремонтировать 12 скверов).

Также было предложено уделить внимание очистке русел и благоустройству берегов малых рек (через Железнодорожный район протекают 4 водные артерии — река Енисей, река Кача, река Бугач и ручей Серебряный). Не остался без внимания и конкурс на самый благоустроенный район, который нацелен на то, чтобы сделать Красноярск чище, зеленее, красивее, и позволяет вовлечь в процесс благоустройства жителей города и создать здоровую конкуренцию.

В сфере социальной политики отмечалось создание клубов по интересам или общественных организаций по месту жительства, строительство спортивных объектов и обустройство спортивных площадок и сооружений, создание исторических и культурных объектов.

«Человек — главный стратегический ресурс, способствующий развитию нашего города. От этого нужно отталкиваться прежде всего при формировании Стратегии благополучного социально-экономического развития Красноярска до 2030 года. Очень важно, что процесс разработки Стратегии сегодня открыт для городского сообщества. Поскольку Стратегия является документом общественного согласия, позволяющим повысить степень взаимопонимания и выработать общее видение по поводу ценностей и целей развития Красноярска»,

— резюмировал исполняющий обязанности руководителя администрации Железнодорожного района Евгений Семкин.

Обсуждение всех предложений для Стратегии социально-экономического развития города продлилось около двух часов. В рамках мероприятия все приглашённые заполнили специальные анкеты. Очередное собрание в районе состоится теперь ближе к концу года, когда уже будет обсуждаться готовый проект стратегии, учитывающий озвученные предложения. Следующее собрание по внесению предложений в Стратегию состоится в Кировском районе.