31 июля на Красноярской магистрали открылось движение поездов по новой линии Авда — Громадская в Уярском районе, соединившей Главный и Южный ходы железной дороги по кратчайшему пути. В торжественной церемонии приняли участие начальник Красноярской магистрали Владимир Рейнгардт, председатель правительства края Виктор Томенко, председатель комитета по промышленности и вопросам жизнеобеспечения Заксобрания Анатолий Матюшенко. Мероприятие продолжило традицию магистрали отмечать День железнодорожника профессиональными достижениями и вводом в эксплуатацию крупных инфраструктурных объектов.
Владимир Рейнгардт поблагодарил строителей за успешный труд, отметив уникальность инженерного сооружения: линия построена в сложных географических условиях, в поворотном участке пути, включает в себя мост с перепадом высот до 4 метров.
«Переоценить значение этого объекта для экономики регионов Сибири и страны в целом невозможно. Пропускная способность Красноярской магистрали возрастет на 18 пар поездов в сутки. С введением новой линии Авда — Громадская в корне меняется технология работы целого направления, в которое входит не только Красноярская дорога, но и Восточно-Сибирская магистраль», — подчеркнул Владимир Рейнгардт.
Как отметил премьер края Виктор Томенко, новый инфраструктурный объект придает импульс развитию промышленности в Красноярском крае и всей Сибири.
«Красноярская железная дорога — это одно из системообразующих предприятий, которое обеспечивает функционирование экономики региона. Для Красноярского края ввод в эксплуатацию новой линии особенно важен еще и потому, что регион является ключевым элементом транспортного коридора, соединяющего западную часть страны с Дальним Востоком. Это вопрос стратегического развития всей транспортной системы России», — сказал Виктор Томенко.
Теперь поезда, следующие по Южному ходу Красноярской магистрали Междуреченск — Тайшет, получили более удобный выход на Транссиб, где есть резервы пропускных способностей. Это позволит доставлять продукцию производителей Сибири гораздо быстрее, ускорит внутренние и экспортные грузоперевозки в восточном направлении. В реализацию проекта инвестировано 1,7 млрд рублей.
В пресс-службе компании напомнили, что строительство новой линии Авда-Громадская — важная часть комплексного проекта по расширению пропускных способностей участка Красноярской железной дороги Междуреченск — Тайшет. Направление обеспечивает транспортные связи 4 регионов Сибири — Красноярского края, Хакасии, Кемеровской и Иркутской областей, а также перевозки транзитных грузов из регионов Западной и Центральной Сибири в направлении портов Дальнего Востока. Проект «Комплексное развитие участка Междуреченск — Тайшет Красноярской железной дороги» получил поддержку правительства РФ. Программа модернизации Южного хода рассчитана до 2020 года, ее общая стоимость — свыше 40 млрд рублей, в том числе 1,9 млрд рублей — средства ОАО «РЖД».