Руководитель ГСУ Следственного комитета РФ по Красноярскому краю Игорь Напалков сегодня рассказал журналистам о ходе расследования июльских трагедий с участием пассажирских автобусов в Балахтинском и Козульском районах, где погибли 22 человека.
Напомним, после обеих аварий в ГСУ возбудили уголовные дела по ч. 3 ст. 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья), позднее они были объединены в одно производство. Одновременно полиция расследует уголовные дела по ч. 5 ст. 264 УК РФ за нарушение правил дорожного движения, повлекшее гибель 2 и более людей.
В ходе расследования дела в отношении руководства транспортных предприятий был выявлен целый ряд нарушений, сообщил Напалков. Среди них — отсутствие аккредитации у ряда сотрудников, в том числе у тех, кто отвечал за допуск водителей к управлению автобусом, а также фальсификация некоторых технических документов, которые должны подтверждать пригодность транспортного средства к эксплуатации. Эти документы составлялись «передними числами»: «Еще не наступили события, а акты уже готовы», — пояснил руководитель регионального ГСУ.
Игорь Напалков добавил, что в ближайшее время Главное следственное управление СК РФ по региону выступит с законодательной инициативой, ужесточающей ответственность для недобросовестных автоперевозчиков.
«Мы хотим на примере этих двух страшных трагедий попробовать немного ревизировать законодательство в части ужесточения ответственности автоперевозчиков путем введения специальной нормы в уголовный кодекс», — пояснил руководитель.
Помимо этого, ГСУ предлагает вернуть существовавшую в СССР возможность лишать водителей автобусов за отдельные нарушения ПДД права управления категории D и D1 .
На днях соответствующие предложения будут направлены в центральный аппарат Следственного комитета РФ для внесения законодательной инициативы. По итогам предварительных консультаций инициативу красноярских следователей в центральном аппарате поддержали, подчеркнул Напалков.