Гостям красноярской биеннале предложили покататься на матрасе на колесах

В рамках Красноярской музейной биеннале «Практики соприкасания» изменилось здание Музейного центра. Концепция биеннале предполагает взаимодействие, исследование совместного проживания каких-то процессов. Для этого центральная площадка («Платформа»), отделенная от входа в музей только лестницей, приобрела новый вид: ее сделали полностью красной, захватив некоторые стены и закрыв центральную скульптурную группу.

Куратор биеннале Сергей Ковалевский рассказал:

«Тонус всей биеннале задает новая красная „поверхность соприкасания“ на платформе — эта поверхность сгибается по всем направлениям; от музея Ленина оставшаяся скульптурная группа вступает с этой поверхностью во взаимодействие. Мы раскрыли в платформе две норы. Когда человек туда спускается, его ждет тележка, мягкий матрас на колесах, он на нем располагается, берет фонарик спелеологический и путешествует под платформой, перебирая балки. С другой стороны выход. Таким образом, мы запускаем новый аттракцион для музейной практики. Это путешествие в подполье в горизонтальном положении».

Отметим, что среди первых посетителей биеннале это приключение пользовалось большим спросом.

Кроме того, преобразования коснулись диорамы «Старая Россия»: скульптуры из папье-маше отправились путешествовать по музею, встречая посетителей в неожиданных местах. Например, в Белых залах скульптуры рассажены на специально оборудованных деревянных пространствах, которые затем предполагается использоваться для отдыха посетителей или как образовательные участки.

Под платформой появился туннель, сквозь который можно проехать на тележке
Платформа в музее теперь вся ярко-красного цвета
На входе в музей встречает первый персонаж скульптурной группы диорамы «Старая Россия»
Персонажи в музее ходят даже по стенам
Потом персонажи сопровождают посетителей по всему музею
Головы "демократов-литераторов", обращенные к стене

В Черных залах работает отдельное узкое выставочное пространство, где на антропоморфные этажерки расположили гипсовые головы Белинского, Радищева, Герцена, Чернышевского и Добролюбова. Сергей Ковалевский добавил:

«Раньше все эти бюсты смотрели на другую сторону, и когда посетители музея Ленина шли по галерее, они могли видеть бюсты революционных демократов-литераторов. Бюсты попутешествовали у нас по музею за эти годы — и вот они вернулись на свое место, но повернутые строго на 180 градусов».

Посмотреть на изменившееся пространство музея можно до 30 ноября. Вход на биеннале по общему билету в музей — 150 рублей (льготный — 50 рублей).

Генеральный партнер биеннале — Фонд Михаила Прохорова.