Депутаты Горсовета: Новые школы в Красноярске должны строиться в соответствии со стратегией

Новые школы в Красноярске должны строиться в соответствии со стратегией. К такому мнению пришли депутаты городского Совета, обсуждая на заседании постоянной комиссии по градостроительной политике вопрос о состоянии дел по подготовке проектной документации на строительство зданий общеобразовательных учреждений в Красноярске.

Перед началом обсуждения председатель комиссии Юрий Туров кратко обозначил проблему: «В этом году заканчивается программа по строительству детских садов. Демографическая волна пойдет дальше, поэтому следующим встает вопрос об обеспечении детей местами в школах». Тем более что, как отметил депутат Виталий Дроздов, вопрос с обеспечением детей местами в школах уже на сегодняшний день стоит остро: «У нас в городе 70 % школ занимаются в две смены, школы переполнены. Учебных заведений, безусловно, не хватает».

Как сообщил членам комиссии руководитель муниципального проектного института «Красноярскгорпроект» Кирилл Бучель, сейчас разрабатывается ряд типовых проектов общеобразовательных учреждений. Для проектирования школ были выбраны два участка: в жилом массиве «Аэропорт» и жилом районе «Иннокентьевский». Один из участков в Советском районе довольно небольшой, поэтому там возможно будет построить школу на 550 учеников, в другом — на 1280 мест. Предлагаемый подход по использованию типовых проектов был поддержан. По мнению депутата Андрея Козикова, комплексные проекты позволят сократить затраты бюджета на строительство в дальнейшем:

«То, что мы сегодня тратим деньги именно на городской проект, который мы могли бы тиражировать, — это совершенно правильно и нужно».

Заседание постоянной комиссии по градостроительной политике
Фото: newslab.ru

Однако депутат Александр Коропачинский, будучи инициатором обсуждения этого вопроса, предложил рассмотреть его со следующих позиций: «Прежде всего хочется понять, есть ли у нас в городе какая-то стратегия. Предлагается строить школы на 1280 мест и больше, но здесь важно услышать мнение профессионалов — директоров школ. Далее важно определиться, в какой последовательности мы будет строить эти школы, а также решить, в чем будет заключаться стратегия: мы будем строить максимально большие школы и подвозить детей из близлежащих микрорайонов на автобусах, или это будут школы среднего размера, и что, наконец, будет являться критерием — стоимость одного места учащегося (как в детских садах) или качество образования».

Мнение коллеги поддержала председатель постоянной комиссии по бюджету и налоговой политике Наталия Фирюлина: «Прежде всего, необходимо оценить обоснованность привязки определенных проектов к городским территориям, исходя из потребностей микрорайонов; проанализировать очередность строительства объектов, а также посмотреть, насколько именно эти проекты будут полезны нам в перспективе, чтобы сейчас на этой стадии, пока еще не закончено проектирование, можно было внести в них какие-то коррективы».

По итогам обсуждения депутаты решили в ближайшее время вернуться к вопросу о планируемом размещении зданий школ на заседании комиссии по науке, образованию, молодежной политике и культуре.