Депутаты раскритиковали красноярскую службу экстренных вызовов 112

Системы единого вызова оперативных служб «112» в Красноярском крае не существует — к такому выводу пришли депутаты Законодательного Собрания региона, которые провели 20 октября выездное совещание комитета по вопросам законности и защиты прав граждан в центре обеспечения полномочий ГО и ЧС.

Сначала членам комитета и журналистам показали, как работает дежурно-диспетчерская служба — два оператора, старший смены, аналитик и психолог. По словам руководителя главного управления ГО и ЧС администрации города Рената Резяпова, они принимают в сутки около 800-1000 вызовов, поступающих от жителей. Основные просьбы — помощь в вызове скорой помощи, реагирование на ДТП и вызов полиции.

В центре вызовов службы 112
В центре вызовов службы 112
В центре вызовов службы 112
В центре вызовов службы 112
В центре вызовов службы 112
В центре вызовов службы 112
В центре вызовов службы 112
В центре вызовов службы 112
В центре вызовов службы 112

Однако выяснилось, что вызывать скорую помощь в случае необходимости специалисты службы «112» будут по известному всем телефону «03», так как никаких выделенных каналов нет. Из-за этого, признался Ренат Резяпов, порой возникают задержки в передаче информации — накануне диспетчерам пришлось потратить несколько минут на то, чтобы вызвать скорую помощь для женщины, которой стало плохо на одном из предприятий города.

При поступлении информации о ДТП без пострадавших диспетчер просто дала позвонившему водителю телефон ГИБДД, куда и посоветовала обратиться.

В других территориях ситуация почти такая же, как в Красноярске: на телефон «112» можно позвонить с сотового телефона и оператор может лишь передать информацию экстренным службам либо соединить звонящего с их диспетчером.

Такое положение дел вызвало возмущение депутатов Марины Добровольской и Олега Пащенко. Они в один голос отметили, что по сути, службы «112», о создании которой говорится уже несколько лет, не существует. Вместо нее имеется диспетчерский центр с ограниченными возможностями, который планируется перевести на работу по принципу единой службы не ранее 2017 года.

Как выяснилось на совещании, главная проблема состоит в том, что у службы «112» в целом по краю нет «хозяина» — ответственного органа, который бы контролировал ее работу, следил за выделением средств, контролировал выполнение принятых решений.