Красноярские депутаты поддержали идею единого стиля города

22 декабря депутаты Красноярского городского Совета на очередной сессии рассмотрели изменения в Правила благоустройства города, а также концепт-программу по размещению рекламных конструкций в краевом центре.

Основные вопросы, которые рассмотрели городские депутаты в рамках внесения изменений в Правила благоустройства Красноярска, коснулись введения новых понятий: «общественные пространства» — пешеходные коммуникации, зоны, участки активно посещаемой общественной застройки, участки озеленения, используемые для досуга, отдыха и других потребностей. Также изменениями обязали лиц, ответственных за мероприятия по обрезке деревьев и кошению травы, вывозить скошенную траву и ветки деревьев после уборки в течение 4 дней со дня проведения работ.

Кроме того, согласно внесенным изменениям, организации, которые арендуют муниципальную собственность, теперь несут ответственность за содержание прилегающей к арендованному объекту территории. Ранее же за уборку и содержание этих земельных участков отвечал город на правах собственника. Депутаты Горсовета, как и многие красноярцы, неоднократно обращали на это внимание, подчеркивая, что такое положение дел «выглядит странно»: доходы получает арендатор, а территорию убирает город.

«У нас появлялись такие моменты, когда есть территория и никто за нее не отвечает, а сейчас мы закрепили ответственность за прилегающую территорию для тех предприятий или лиц, в чьем ведении она находится. Я надеюсь, что город будет более одинаково оформлен, в одном стиле, и это будет воспитывать у собственников земельных участков желание и необходимость содержать и поддерживать внешний вид тех объектов, в чьей собственности они находятся. В итоге получится, что ответственность будут нести и собственники, и арендаторы. Изменения и последствия решения, которое было принято сегодня на сессии, горожане увидят уже летом», — рассказал депутат Горсовета, заместитель председателя постоянной комиссии по ЖКХ и транспорту Андрей Козиков.

Еще одним важным вопросом на сессии стало обсуждения концепт-программы размещения рекламных конструкций в Красноярске. Как ранее депутатами уже было отмечено, городу необходим единый стандарт к уличной рекламе, а его отсутствие приводит лишь к «замусориванию» архитектурного и общего облика краевой столицы. Согласно проекту, концепт-программой предлагается очертить новые границы особой зоны, где уличная реклама будет жестко ограничена (историческая часть города), запретить размещение настенных панно на фасадах жилых домов, если там есть окна или архитектурные элементы, ввести понятие «медиафасад». Также проектом предлагается запрет на размещение рекламных щитов разных размеров в створе одной улицы. Городские депутаты, в свою очередь, предложили временно запретить размещение медиафасадов в особой зоне.

На сегодняшний день депутатами создана рабочая группа, которая будет более детально рассматривать каждое направление концепт-программы и вносить свои предложения.

«Депутатский корпус возмутило, что в рамках концепции границы охраняемой зоны сужаются. Также изначально разработчиком предлагалось размещение медиафасадов, по которым есть большое количество обращений граждан в Роспотребнадзор, прокуратуру, суды, потому что это создает неудобные условия для проживания, также есть обращения и от автовладельцев в органы ГИБДД. Идея этой концепции была в том, чтобы заменить обычную фасадную рекламу на медиафасады, но суть-то у них одна и та же, поэтому у нас этот момент вызывает вопросы. Сейчас создана рабочая группа, которая занимается доработкой нормативно-правовых актов. Я думаю, что в ближайшее время группа начнет вносить свои предложения, предварительно согласовывая их с надзорными органами. У нас в следующем году начнется активная работа, и мы будем заниматься доработкой», — рассказал депутат Горсовета, координатор рабочей группы по доработке концепт-программы размещения рекламных конструкций Сергей Суртаев.

В итоге на сессии депутаты Горсовета поддержали программу с несколькими поправками и сошлись во мнении, что внесенные изменения в Правила благоустройства и концепт-программу по рекламе не несут больших затрат из бюджета, однако эти решения важны для Красноярска и его облика.