Общественники и депутаты нашли нарушения на красноярских АЗС (видео)

9 марта активисты региональной Федерации автомобилистов России совместно с депутатами Заксобрания провели рейд по заправкам Красноярска и проверили качество бензина, а также состоянии самих АЗС. Проверке были подвергнуты три крупные сети заправочных станций города.

В ходе рейда на всех трех АЗС были выявлены нарушения — отсутствие сертификатов и работающих ливнёвок. Проверка качества самого топлива показала содержание примесей, которых быть не должно. «Проведя сегодня рейд, мы видим, что где-то документы не соответствуют, кто-то их вообще не хочет показывать, качество топлива плохое. Нарушения найдены на всех АЗС: документы — незаверенные копии или их вовсе отказываются показывать, ливневая канализация везде забита и не имеет резервуара, поэтому стоки все в итоге оказываются на земле и на дороге. В большинстве случаев в бензине наблюдаются примеси, которые негативно влияют и на двигатель автомобиля, и на экологию», — отметил координатор красноярского отделения ФАР Егор Фролов.

Егор Фролов и Павел Семизоров на рейде по АЗС
Егор Фролов и Павел Семизоров на рейде по АЗС

Сейчас общественники намерены подготовить документ совместно с депутатами Заксобрания, в котором планируют отразить все имеющиеся проблемы и обозначить пути их решения: «Мы уже обговорили, что будем подготавливать совместный документ с депутатами Законодательного Собрания. Хотелось бы, чтобы уже завтра на сессии эти вопросы были подняты, — отметил Фролов. — Все же, как мы видим, ситуация с топливом не улучшается. Поручения президента с прошлого года были выполнены не в полной мере. В прошлом году проверка с помощью Росстандарта была только документальная, никто пробы не брал, никто качество топлива не проверял. Были только проверки документов. Из всех АЗС края было проверено всего 10, а ведь только в Красноярске 80 заправок».

Мнение о сложившейся ситуации высказал и депутат Законодательного Собрания, руководитель фракции ЛДПР в регионе Павел Семизоров:

«Мы сейчас очень активно начали работать с ФАР, чтобы понять, что органы власти на самом деле делают для автомобилистов. Когда у нас идет двойное налогообложение автомобилистов, когда идет увеличение финансовой нагрузки на автовладельцев, мы хотим получить адекватную реакцию от властей. 1 апреля поднимаются акцизы на бензин, и мы вправе требовать, чтобы качество топлива соответствовало его цене. И если у нас сейчас нет специального органа, который бы мог за этим следить, то мы будем выходить с инициативой, что необходимо на это обратить внимание. На ближайшей сессии будем предлагать губернатору взять под контроль ситуацию с ГСМ: будут подняты акцизы, следовательно, вырастет и стоимость топлива. В связи с этим, у нас будут выпадающие энергоподающим компаниям, которым мы субсидии платим. И еще ряд норм есть, которые связаны с топливом, в том числе северный завоз, который у нас с каждым годом прирастает. И мы понимаем, что если сейчас мы с регионального уровня не начнем сигнализировать федерации, что эти мероприятия надо как-то компенсировать, это замолчат и к выборам затрут. Поэтому мы считаем, что уже пора поднять вопрос о том, что качество должно соответствовать стоимости».