Норильчанин отсудил у транспортной компании компенсацию за испорченную при доставке деталь

Житель Норильска добился возмещения убытков от новосибирской транспортной компании за поврежденные при доставке автозапчасти. Как следовало из материалов дела, весной 2015 года мужчина попросил знакомого в Новосибирске приобрести ему запасную часть к автомобилю Suzuki Grand Vitara. За редуктор переднего моста в сборе он заплатил 25 тыс. рублей, перечислив сумму на банковский счет новосибирца.

Договор транспортной экспедиции для отправки автозапчасти в Норильск был заключен с компанией «Энергия». Согласно экспедиторской расписке, груз весом 20 кг был упакован, а цена услуги составила 3,6 тыс. рублей и подлежала оплате грузополучателем. При этом стоимость запчасти грузоотправитель не объявил, то есть груз был отправлен без объявления ценности.

Но при получении посылки житель Норильска обнаружил, что упаковка груза отсутствовала, а сам редуктор имел повреждения: в корпусе было выломано отверстие и повреждены зубцы, на поверхности корпуса имелись многочисленные царапины. При таких повреждениях эксплуатация запчасти исключалась, и мужчина отказался от получения груза. Он направил грузоперевозчику претензию с требованием о возмещении стоимости редуктора и расходов по его доставке, но компания отказалась ее удовлетворить и мужчина подал в суд иск о защите прав потребителя.

В декабре 2015 года Норильский городской суд постановил взыскать с ООО «Энергия» в пользу норильчанина 25 тыс. рублей в счет возмещения ущерба, причиненного повреждением запчасти, 3,6 тыс. рублей расходов по доставке груза, 3,6 тыс. рублей неустойки за нарушение сроков удовлетворения законных требований потребителя, 3 тыс. рублей компенсации морального вреда и 17,6 тыс. рублей штрафа за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке. Ответчик обжаловал судебное решение, но Красноярский краевой суд не нашел оснований для его отмены и оставил без изменения, рассказала пресс-секретарь суда Наталья Мишанина.