Поддержку местного самоуправления в Красноярском крае закрепят законом

Комитет по государственному строительству, местному самоуправлению и развитию институтов гражданского общества Законодательного Собрания поддержал и рекомендовал вынести на сессию в первом чтении проект закона «О государственной поддержке развития местного самоуправления Красноярского края».

Инициатор законопроекта — Алексей Клешко — напомнил коллегам о том, что в 2007 году депутаты приняли программу «Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления в Красноярском крае». Опыт показал ее большую значимость для развития муниципальных образований.

«Вот уже немало лет мы с вами на заседаниях комитета заслушивали, как реализуется государственная программа повышения эффективности местного самоуправления, — напомнил вице-спикер краевого парламента. — Мы начинали ее как эксперимент по поддержке местного самоуправления. Анализируя исполнение программы, я пришел к выводу, что хорошо бы эти нормы перенести и оформить как расходные обязательства, как инициативу края, как законодательную норму о государственной поддержке развития местного самоуправления. Подготовленный проект закона носит рамочный характер. Этот документ не заменит собой программу, она будет существовать, но мы сможем закрепить в законе те цели, задачи и принципы, на основе которых осуществляется выделение средств, ради чего все это делается. То есть оформим это как одно из направлений государственной политики по поддержке развития местного самоуправления в крае».

По сути предлагаемый законопроект устанавливает принципы и основные формы государственной поддержки органов местного самоуправления Красноярского края. Цель такой поддержки — создание правовых, экономических и организационных условий для эффективной деятельности органов МСУ и вовлечения населения в решение вопросов местного значения.

Депутаты также рассмотрели несколько вопросов, связанных с внесением изменений в Устав края и некоторые уставные законы. Поправки приводят их в соответствие с федеральным законодательством. Например, одна из поправок в законопроекте «Об изменении статей 55, 103 и 139 Устава Красноярского края» предполагает новую редакцию пункта статьи об обязанности госслужащих отчитываться о своих доходах. В действующем Уставе значится: «Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих края подлежат опубликованию в объеме и порядке, определенном федеральными законами».

Новая формулировка делает акцент на еще большую антикоррупционную направленность этого положения закона:

«Государственные гражданские служащие края в случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, отчитываются о своих доходах и расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах и расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Эти сведения размещаются в официальных сайтах органов государственной власти края и иных государственных органов края».

Изменения в уставных законах о выборах губернатора, о порядке его отзыва, о референдумах в крае связаны с поправками в федеральном законодательстве. Они коснутся вопросов обеспечения гласности, в том числе связанных с аккредитацией СМИ и работой наблюдателей. Также конкретизированы положения, связанные с удалением лиц, находящихся в помещении для голосования, в том числе наблюдателей. Определен порядок изготовления печатных агитационных материалов, определен порядок использования в агитационных материалах высказываний физических лиц и некоторые другие положения.

Проект закона о внесении изменений в Устав Красноярского края и три перечисленных проекта уставных законов рекомендованы к рассмотрению на сессии в первом чтении.