Красноярские эксперты забраковали большинство мужских носков

Красноярский Центр стандартизации и метрологии забраковал по итогам проверки 7 из 9 пар мужских носков, сообщили 2 июня в пресс-службе Красноярского ЦСМ.

Необычную проверку решили провести эксперты — впервые проверке были подвергнуты изделия легкой промышленности, а именно мужские носки. Эксперты закупили в торговых сетях города 9 образцов — 5 российского производства и еще 4 произведенных в Китае, Турции и Италии в ценовом диапазоне от 15 до 500 рублей.

«Сначала носки прошли испытания в двух аккредитованных лабораториях — Красноярского ЦСМ и Челябинского центра сертификации. Продукция исследовалась по химическим и биологическим показателям безопасности, определялся состав, а также устойчивость к истиранию. В ходе лабораторной оценки выяснилось, что пять из девяти образцов не соответствуют требованиям по биологической безопасности — по устойчивости окраски», — отметили в пресс-службе.

Эксперты оценили мужские носки
http://www.krascsm.ru/
Эксперты оценили мужские носки
http://www.krascsm.ru/
Эксперты оценили мужские носки
http://www.krascsm.ru/

Так, большинство исследуемых изделий теряли окраску при стирке, воздействии пота, а также от сухого трения. Как отметили эксперты, такие носки могут оказаться опасными для людей с аллергией. Проверку не прошли образцы под торговой маркой Lorenz из Ставропольского края, фирмы XOX из Московской области, марок Lindbergh (Турция), Tenezis (Италия) и Carlo Pazolini (Москва).

«Еще в двух образцах — торговой марки Milano Socks (Китай) и Touch (Алтайский край) вообще не обнаружен хлопок, несмотря на то, что согласно маркировке его доля в составе не должна быть меньше 80 процентов. Налицо обман потребителей. В итоге семь из девяти образцов были сняты с рейтинговой оценки большинством голосов членов комиссии», — отметили в центре стандартизации.

Таким образом, к рейтинговой оценке были допущены только два образца — произведенные в Китае носки торговой марки Pierre Cardin и образец, предоставленный московской компанией Elegant. Первый образец с ценой в 197 рублей занял 1 место, набрав 13,2 балла из 17 возможных, а вторая пара, купленная всего за 15 рублей, получила оценку 8,9 баллов.

«Такую проверку Красноярский ЦСМ проводил впервые, но уже понятно, что на рынке изделий легкой промышленности проблемы те же, что и на продовольственном рынке — низкое качество продукции, а иногда и обман потребителя», — подвела итог ведущий инженер отдела стандартизации и оценки соответствия Центра стандартизации и метрологии Яна Соколова. Результаты оценки планируется направить поставщикам и производителям носков для принятия мер по улучшению качества и безопасности продукции. Кроме того, по словам руководителя Красноярского ЦСМ Василия Моргуна, рынок изделий легкой промышленности в крае нуждается в инициативном внимании со стороны Роспотребнадзора, так как «вряд ли наши мужчины будут писать жалобы по поводу дырок в носках».