20 июля 2016 Следователи начали проверку красноярских чиновников после сообщений о суициде инвалида
В мэрии Красноярска прокомментировали телесюжеты в СМИ о добровольном уходе из жизни инвалида, не способного выйти на улицу из-за отсутствия в доме пандуса. Напомним, родственники мужчины сообщили о том, что он свел счеты с жизнью в ожидании появления в многоэтажном доме пандуса.
Его мать рассказала журналистам, что он около 3 лет просидел дома. Со слов женщины, она обращалась во все инстанции, но результатов это не дало, лишь в соцзащите предоставили мобильный пандус, но пожилая женщина не смогла его освоить.
Руководитель управления социальной защиты населения администрации Свердловского района Анна Семенкевич подтвердила, что семья действительно обращалась в управляющую компанию «Жилкомцентр» по поводу установки пандуса, а жилищники перенаправили обращение в районную администрацию.
«Учитывая технические сложности установки пандуса в данном многоквартирном доме и понимая, что решение данного вопроса займёт много времени (предстояла процедура согласования с собственниками многоквартирного дома), семье были предложены промежуточные варианты: помощь волонтёров (от неё семья отказалась) и переносной пандус. Этот вариант семьёй был одобрен, и пандус был ими получен в краевом Комплексном центре», — рассказала Анна Семенкевич.
По словам руководителя управления, семья не сообщила чиновникам о том, что пользоваться переносным пандусом они не смогли из-за его тяжести и проблем со здоровьем:
«К сожалению, в дальнейшем семья не высказала имеющиеся претензии по его эксплуатации. Если бы замечания были высказаны, то, конечно, были бы предложены другие варианты решения проблемы, в том числе — помощь социального работника, который мог бы оказать и психологическую помощь инвалиду, и помочь ему в решении бытовых проблем во время долгого отсутствия работоспособных членов семьи (семья на все лето выезжала на дачу), и помочь человеку с ограниченными возможностями выехать на улицу».
Своё отношение к ситуации высказал директор муниципального Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «ЭГО» Дмитрий Юрков: «У подобных решений не бывает одной причины. Это связано с психологическими особенностями человека, его реакцией на стресс, его образом жизни, включенностью в общественные дела, ощущением собственной нужности, способности нести ответственность за решения».
Специалист отметил, что взрослые люди, столкнувшиеся с инвалидностью, нуждаются в более длительной реабилитации, чем дети: в клинике это называется посттравматическое стрессовое расстройство. «И человека в этом состоянии ни в коем случае нельзя оставлять одного. Ему жизненно необходима поддержка семьи, родных, друзей. Наверное, внешние, инфраструктурные факторы тоже могут иметь значение, но это вторично. Более важно получить поддержку от близкого окружения, не стесняться попросить помощи. Находясь в состоянии депрессии, человек может не осознавать, насколько он нуждается в помощи, именно поэтому в это время очень важно влияние на него людей, способных переориентировать его, помочь обрести новые смыслы и цели в жизни», — сказал директор центра помощи.