В Хакасии запустили первые электробусы

По улицам столицы Хакасии, города Абакана, начал курсировать уникальный общественный транспорт — электробус (гибрид троллейбуса и автобуса). Первыми пассажирами стали глава Хакасии Виктор Зимин и мэр Абакана Николай Булакин.

Запуск в столице Хакасии электробусов — совместный проект руководства города и республики. На первоначальном этапе закуплено 5 электробусов. Общая стоимость — около 58 млн рублей, из них по 50 % выделено из республиканского и городского бюджетов.

«То, что в Абакане необходимо запустить такие гибриды — троллейбусы-автобусы — очевидно. У нас появляются новые автомагистрали, строятся новые жилые спальные районы, увеличивается пассажиропоток. А строить новые троллейбусные сети, подстанции — это накладно. Мы ждали, когда в нашей стране начнут производить вот такие гибриды», — пояснил Булакин.

Электробус — это троллейбус с удлиненным автономным ходом, который обеспечивает пробег не менее 20 км. В салоне троллейбуса в районе средней двери предусмотрено место для размещения инвалидной коляски. Транспорт укомплектован автоматической системой навигации ГЛОНАСС, онлайн режимом для автоматического сбора информации на центральном диспетчерском пульте управления.

«Троллейбус красивый, удобный и, главное, комфортный. Здесь созданы условия для пассажиров в инвалидных колясках, можно подзарядить телефон, планируется точка Wi-Fi. В перспективе необходимо рассмотреть покупку еще 20 таких электробусов для столицы Хакасии. Но сначала оценим, каков он в эксплуатации, в том числе в зимний период», — подчеркнул Зимин.

Первый хакасский электробус
Фото: r-19.ru
Водитель необычного транспорта
Фото: r-19.ru
Губернатор Хакасии и мэр Абакана стали первыми пассажирами
Фото: r-19.ru

Первый электробус в Абакане протестировали 6 сентября, но воспользоваться его услугами горожане и гости столицы смогут только через несколько дней (когда именно, в республиканском правительстве не уточнили). В настоящее время завершается подготовка к выпуску на линию второго троллейбуса-гибрида.

Напомним, по Красноярску тоже хотели запустить электробусы. Но эти планы не осуществились, так как все производители отказались тестировать технику в 40-градусные морозы.

Предыстория: Производители электробусов отказались тестировать их в Красноярске