Авиакомпанию «Сибирь» обязали выплатить убытке красноярской семье, которая отказалась от перелета из-за болезни дочери.
Билеты с невозвратным тарифом по маршруту «Красноярск — Москва — Красноярск» истица приобрела за полгода до поездки, заплатив за себя, мужа и дочь 35,6 тыс. рублей. Но незадолго до вылета 5-летняя дочь супругов заболела. Ребенку назначили курс лечения продолжительностью в один месяц, в течение которого перелет был категорически противопоказан. За несколько дней до вылета женщина позвонила по телефону «горячей линии» компании и предупредила о вынужденном отказе от перелета, а затем направила перевозчику претензию с требованием вернуть деньги, но этого не произошло и она обратилась в суд.
«Поскольку отказ истицы и членов ее семьи от воздушной перевозки был вынужденным, в связи с болезнью ребенка, притом перевозчик был заблаговременно уведомлен об этом, суд пришел к выводу о нарушении компанией прав пассажира, как потребителя услуг перевозки», — пояснили в суде.
Советский районный суд Красноярска постановил взыскать с авиакомпании в пользу красноярки уплаченные за билеты 35,6 тыс. рублей, столько же неустойки за нарушение 10-дневного срока удовлетворения претензии потребителя, 2 тыс. рублей в счет компенсации морального вреда и 36,2 тыс. рублей штрафа за несоблюдение требований потребителя в добровольном порядке. Также авиакомпанию обязали выплатить красноярке 12 тыс. рублей расходов, потраченных на услуги адвоката, и 1,6 тыс. рублей госпошлины в доход местного бюджета. Ответчик обжаловал судебное решение, посчитав взысканную судом сумму завышенной, но Красноярский краевой суд не нашел оснований для отмены решения суда первой инстанции и оставил его без изменения.