«Полная готовность»: энергетики и жилищники рассказали о старте отопительного сезона

В Красноярске Сибирская генерирующая компания провела «Единый день контроля». В этом году он прошел раньше обычного, что связано с ранним стартом отопительного сезона. Тепло начали подавать с 14 сентября — сначала в социальные объекты, затем — в жилой комплекс.

В ходе «Единого дня контроля» энергетики и жилищники рассказали о старте сезона, а также ответили на вопросы горожан.

Отвечали на поступающие заявки директор Красноярского филиала СГК Александр Шлегель, главный инженер Красноярской теплотранспортной компании группы СГК Дмитрий Иванов, генеральный директор ООО «КрасКом» Олег Гончеров и генеральный директор УК ЖСК Наталья Жавнова.

«Из крупных работ это следующее: в Красноярске на ТЭЦ-3 заменили генератор , что повысит надежность работы энергоблока в Советском районе и городе в целом. Кроме того, заменили поверхности нагрева на котельных агрегатах, провели ремонты турбин ТЭЦ-1, ТЭЦ-2. Запасы основного топлива на всех красноярских ТЭЦ значительно превышают нормативные», — рассказала Александр Шлегель.

Во всех городах присутствия СГК отопительный сезон начался своевременно. Сроки определили в администрациях городов. В этом году был проведен большой объем работ на теплосетях.

Как рассказал главный инженер Красноярской теплотранспортной компании группы СГК Дмитрий Иванов, в этом году поменяли около 14 км теплосетей, самые крупные участки — на улице Вавилова, 60 лет Октября, Горького. Большая работа проведена в Историческом квартале.

«Изначально его не было в плане ремонта. Но по согласованию с мэрией мы заменили участок теплосети. На ближайшие 25 лет здесь нет никаких опасений по качеству водо- и теплоснабжения», — подчеркнул Дмитрий Иванов.

СГК провела «Единый день контроля».
Директор Красноярского филиала СГК Александр Шлегель
Главный инженер Красноярской теплотранспортной компании группы СГК Дмитрий Иванов
Генеральный директор УК ЖСК Наталья Жавнова
Генеральный директор ООО «КрасКом» Олег Гончеров

Представители компаний ответили в прямом эфире на вопросы горожан. Генеральный директор УК ЖСК Наталья Жавнова как эксперт рекомендовала жильцам, у которых есть проблемы с отоплением, прежде всего, обращаться в свои управляющие компании. Там должны разобраться с проблемой. Если управляющая компания игнорирует запросы, то стоит обращаться в надзорные органы.

По нормативам в подъезде температура должна составлять 16 °С, на кухне — 18 °С , в комнатах — 20-22 °С.

«Мы получили паспорт готовности еще в августе. Отопительный сезон начался рано, но мы были готовы еще 1 сентября. 99 % были готовы уже к середине сентября. Около 50 домов нуждались в доработке. Мы заменили окна в подъезда, входные двери, заделали межпанельные швы», — рассказала Наталья Жавнова.

Ряд вопросов от горожан касался деятельности компании «КрасКом», ремонтным работам и благоустройству. В компании ответили, что стараются максимально «закрывать» объекты после ремонта соцсетей, однако в зиму проводить такие работы сложно. Однако, с наступлением весны, благоустройство будет восстановлено.

«Состояние инженерной инфраструктуры находится не в самом лучшем виде. Износ сетей очень большой, сети нужно регулярно ремонтировать Сейчас мы вышли на необходимый уровень, финансирование у нас по данному направлению растет. В 2016 году в капремонт сетей вложили 60 миллионов, в 2017 году эта цифра уже в 400 миллионов. Мы уменьшаем процент утечек — в среднем на 10% в год», — рассказал Олег Гончеров.

Все вопросы, которые поступили от горожан в «Единый день контроля», специалисты возьмут в работу.

Фото предоставлены Сибирской генерирующей компанией