«Расконсервацию начнем в 2020 году»: в Красноярске раскрыли планы по строительству метро

В Красноярске обозначили первые этапы строительства метрополитена.

«В феврале 2018 году на встрече с президентов Владимиром Путиным губернатор Александр Усс поднял вопрос о возобновлении строительства метро. Напомним, три российских города не окончили строительство метро — это Красноярск, Челябинск и Омск. В этом отношении Красноярску повезло — у нас прошла Универсиада. Это и другие события позволяют городу стать центром Сибири и получить поддержку президента. Сегодня мы уже приступили к актуализации проекта метро. Мы получили положительное согласование минтранса. Уже на следующей неделе мы объявляем торги на разработку актуализации проекта метро», — рассказал директор МКП «Управление по строительству красноярского метрополитена» Игорь Иванов.

Пока здесь все законсервировано. Длина выкопанного туннеля составляет 2,5 км
Предполагаемая станция метро на Высотной стоит закрытой с 2001 года
В ближайшее время работы на этой и нескольких других станциях возобновят
Директор муниципального предприятия «Управление по строительству красноярского метрополитена» Игорь Иванов
По его словам, в ближайшее время объявят конкурс на актуализацию проекта в Красноярске
После этого подсчитают необходимую сумму и продолжат строительство метро

За годы в России изменились многие технические нормативы, которые применяют в метростроении — они касаются горных выработок, оборудования, выходных групп. С учетом изменений будут доработан существующий проект.

На процедуру конкурса отводится 40-45 дней. Выбирать будут из проектировщиков, которые имеют опыт, их в России не так много. В Красноярске это ТИСИЗ, также хотят заявиться компании из Новосибирска. Но, в основном, это московские компании — например, Мосметрогипротранс. Как отметил Игорь Иванов, работы будет много не только под землей, но и на земле. К проектированию и разработке метро на земле будет привлекать в большей степени местные компании.

«К концу года мы должны окончить работы по изысканию, это большой пласт — мы пробурим около 9,5 тысяч скважин глубиной 80-85 метров. Проектировщик на субподряд будет привлекать максимальное число компаний из края. После этого нужно будет актуализировать смету — сколько все-таки метрополитен длиной 12,5 км будет стоить. И это даст нам понимание о размере затрат. На сегодняшний день на достройку требуется около 70 миллиардов рублей», — рассказал Игорь Иванов.

Как только подсчеты окончат, уже с середины 2020 года начнется расконсервация станции «Площадь Революции» в центре и начнется строительство метрополитена в целом.

Предыстория: Минтранс: Красноярское метро может стать первым в России метрополитеном с беспилотным управлением