Главная
>
Новости
>
Минтранс: Красноярское метро может стать первым в России метрополитеном с беспилотным управлением

Минтранс: Красноярское метро может стать первым в России метрополитеном с беспилотным управлением

11 июля 2019 10:50
76

Обновлено: «Расконсервацию начнем в 2020 году»: в Красноярске раскрыли планы по строительству метро

Губернатор Красноярского края Александр Усс провел совещание с членами краевого правительства по вопросам строительства метрополитена в Красноярске и реорганизации системы городского общественного пассажирского транспорта.

Министр транспорта края Константин Димитров доложил, что техзадание на корректировку проектно-сметной документации строительства метрополитена утверждено Федеральным агентством железнодорожного транспорта, в настоящее время готовятся документы для проведения аукциона. Корректировка необходима, поскольку прежние данные геологоразведки устарели, как и технологические подходы к строительству метро.

«Техзадание сформировано на основании концепции красноярского метро, которую глава региона обсуждал в марте этого года с президентом России. Владимир Путин одобрил проект. Концепция предусматривает строительство линии метро из 9 станций протяженностью 12,6 км. В ней учтена недостроенная инфраструктура первой очереди метрополитена — 5 станций и линия 8,2 км. Документ поддержали ведущие российские предприятия-метропроектировщики. В концепции учтены современные тренды метростроительства: сокращение длины станций практически вдвое, уменьшение количества вагонов в составах с 5 до 3, усовершенствованные технологии управления движением. Красноярское метро может стать первым в России метрополитеном с беспилотным управлением», — пояснили в правительстве.

Димитров уточнил, что в России такого метро еще нет, однако эти подходы широко используются в мировой практике.

До конца 2019 года компания-проектировщик должна провести геологические изыскания на всех станциях, сделать технико-экономическое обоснование на всю линию и предложить решение по способу прокладки. «Есть возможность сделать наземное скоростное метро, либо классически провести ветку под землей. Проектировщик должен предложить нам целесообразный вариант исходя из эффективности, экономичности, применения новых технологий», — подчеркнул Усс.

Губернатор поручил министру транспорта окончательно определиться о способе прокладки линии метро к лету 2020 года. Следующим этапом станет проектирование первых 5 станций и подготовка проектно-сметной документации для их строительства. Линия метро будет связана с трамвайной сетью и городской электричкой. По поручению губернатора разработан проект развития городского общественного транспорта Красноярска, который предусматривает полную реорганизацию всей транспортной системы и смещение приоритетов от автобусов в сторону экологичных и современных трамваев.

Материалы по теме
Метро Красноярска: каким оно могло быть?
Роняем слёзы на красивые проекты

В ходе совещания Усс также поручил к лету 2020 года запустить скоростной трамвай в Красноярске по маршруту: «КрасТЭЦ-Предмостная площадь-ул. Матросова». Необходимо выбрать оптимальную модель пилотного маршрута скоростного трамвая, схему его оснащения новым подвижным составом. Это станет пилотным проектом в общей реорганизации системы городского транспорта. Как пояснил министр, рельсовая колея на данном маршруте подходит современным трамваям, поэтому пути не придется менять. Необходимо лишь сделать остановки более комфортными и удобными, совместив их со светофорами так, чтобы обеспечить трамваям «зеленую волну» для скоростного проезда. «Сегодня скорость движения трамвая с учетом остановок в среднем составляет 12-17 км/ч. Наша задача — увеличить ее не менее чем в два раза и довести до возможных 40 км/ч», — уточнил Димитров.

Предыстория: Возобновить строительство метро в Красноярске планируют в 2019 году

Ссылки по теме:
Рекомендуем почитать