В красноярском аэропорту началась реконструкция рулёжной дорожки

Обновлено: Власти рассказали, как строительство рулежной дорожки повлияет на работу аэропорта Красноярска

В аэропорту «Красноярск» началась реконструкции магистральной рулёжной дорожки (МРД), сообщили в пресс-службе правительства края. Сейчас на месте идут подготовительные работы, строительство стартует в конце лета.

На эти цели правительство РФ выделило краю 600 млн рублей из резервного фонда. Новая МРД увеличит пропускную способность аэропорта с 12 до 23-25 взлётно-посадочных операций в час. Это позволит расширить сеть межрегиональных и международных пассажирских маршрутов, повысить качество обслуживания судов, пассажиров и грузов.

Генеральным подрядчиком строительства выступает госпредприятие края «Центр транспортной логистики». Его представители рассказали, что проектная документация рулёжной дорожки получила заключение Главгосэкспертизы, выдано разрешение на строительство, разработана вся необходимая рабочая документация для передачи подрядчику. Сейчас на месте ведутся подготовительные работы и расчистка участка от растительности.

Фото: krskstate.ru
Фото: krskstate.ru

Общая площадь бетонных покрытий новой МРД составляет 154,5 тыс. кв. метров. Проект предусматривает удлинение магистральной рулёжной дорожки, обустройство площадки для работы с противообледенительной жидкостью, строительство электросетей, очистных сооружений, организацию светосигнального обеспечения и других инженерных сетей.

Непосредственно строительные работы начнутся до конца августа и займут два строительных сезона. Оно будет вестись на расстоянии от действующей взлётно-посадочной полосы, достаточном для продолжения бесперебойной работы аэропорта. Полностью обновлённая магистральная рулёжная дорожка будет сдана в эксплуатацию в следующем году.

Глава краевого правительства Юрий Лапшин поручил выполнить максимально возможный объём работ до конца текущего года: «Наша задача — обеспечить чёткое финансирование и выполнение рабочего графика. Земляные работы не настолько капиталоёмкие, как бетонные. И всё же прошу составить график строительства таким образом, чтобы по возможности выйти на бетонирование уже в этом году. При составлении графика необходимо определить контрольные точки объёмов работ, которые будут оцениваться раз в неделю. Строительный сезон на исходе, и если какие-то паузы по причине погодных условий мы можем себе позволить, то перебоев из-за того, что кто-то с кем-то не договорился — допускать нельзя».

Предыстория: Красноярскому краю выделили 600 милионов на новую рулежную дорожку в аэропорту