В международном аэропорту Красноярска начали бетонировать основание новой рулежной дорожки, сообщили в пресс-службе правительства Красноярского края.
Удлинение магистральной рулежной дорожки позволит увеличить пропускную способность воздушной гавани краевого центра с существующих 12 до 28 взлёт-посадок в час, а также увеличить количество обслуживаемых аэропортов воздушных линий до 130 маршрутов.
«Это значимое событие для развития региона. Реконструкция магистральной рулежной дорожки позволит снять последнее инфраструктурное ограничение по пропускной способности аэропорта», — напомнил министр транспорта Красноярского края Константин Димитров.
Общая площадь бетонного покрытия магистральной рулежной дорожки составит 154,5 тысячи квадратных метров. Проект предусматривает удлинение магистральной рулёжной дорожки, обустройство площадки для работы с противообледенительной жидкостью, строительство электросетей, очистных сооружений, организацию светосигнального обеспечения и других инженерных сетей. Строительные работы ведутся на расстоянии от действующей взлётно-посадочной полосы, что обеспечивает бесперебойную работу аэропорта. Работы должны завершить в конце 2020 года.
Напомним, строительство началось после того, как в июле 2019 года председатель правительства России Дмитрий Медведев подписал распоряжение о выделении 600 млн рублей из резервного фонда правительства на реконструкцию. Вопрос о необходимости реконструкции дорожки губернатор Красноярского края Александр Усс поднял в начале 2019 года на встрече с гендиректором «Аэрофлота» Виталием Савельевым. Эта авиакомпания создает в Красноярске свой транспортный хаб мультимодальных грузовых перевозок, а также производственно-логистический центр.
Предыстория: Власти рассказали, как строительство рулежной дорожки повлияет на работу аэропорта Красноярска