КрАЗ увеличил выпуск сплавов для производства банок. Спрос на такую упаковку будет расти

По итогам 1 квартала 2020 года КрАЗ выпустил 256 тысяч тонн алюминия, что на 2,9 % выше относительно аналогичного периода 2019 года. Из них 30 352 тонн — сплавы для производства банок, что на 1 597,62 тонн превосходит результат за 1 квартал 2019 года ( +5,56 %).

Компания РУСАЛ объявила результаты работы за 1 квартал 2020 года. Согласно отчету, объем производства алюминия в 1 квартале 2020 года составил 940 тыс. тонн. На заводы компании, расположенные в Сибири, пришлось 93 % от общего объема выпуска алюминия. КрАЗ выпустил 256 тысяч тонн алюминия. Это лучше показателя аналогичного периода 2019 года, но он немного ниже относительно 4 квартала 2019 года — на 0,9 %.

Вспышка COVID-19 полностью изменила рыночные перспективы на 2020 год. Ожидается, что факторы, связанные с коронавирусом, серьезно повлияют на деловой климат во всех регионах. Быстрое распространение вируса в Европе, Северной Америке, Индии и России приведет к ухудшению ключевых параметров рынка алюминия в 2020 году.

В 1 квартале 2020 года глобальный спрос на алюминий упал на 6,4 % — до 14,43 млн тонн. В остальной части мира (без учета Китая) спрос упал на 6,5 % — до 6,6 млн тонн, а в Китае спрос снизился на 6,3 % — до 7,83 млн тонн. Среди конечных потребителей алюминия сильнее пострадал транспортный сектор — из-за приостановки производства на заводах основных автопроизводителей в Китае, Европе, США и других странах. Выход на рынок новых моделей, включая электромобили, был отложен до конца эпидемии.

В то же время сегмент упаковки растет в связи с продолжающимся процессом замены пластиковой тары на алюминиевую банку и дополнительным спросом, возникшим в ответ на изменения поведения потребителей в период карантина, также связанным с борьбой с вирусом. КрАЗ специализируется на производстве баночных сплавов. По итогам первого квартала завод выпустил 30 352 тонн сплавов для производства банок, что на 1 597,62 тонн превосходит результат за 1 квартал 2019 года ( +5,56 %) и на 1 727,03 тонны больше, чем было получено за к 4 квартал 2019 года (+6,03 %).

Всего за 2019 год Красноярский алюминиевый завод выпустил 105 005,35 тонн баночных сплавов, это на 34,3 % больше, чем завод произвел годом ранее: прирост к 2018 году составил 26 830,18 тонн. Покупатели красноярского металла по итогам 1 квартала 2020 года высоко оценили качество баночных сплавов КрАЗа. Один из крупных европейских покупателей такого вида продукции присвоил заводу по итогу 1 квартала 2020 года статус «Поставщик № 1».

КрАЗ. Плоские слитки алюминия
Фото: РУСАЛ

Красноярский алюминиевый завод продолжает стабильно работать в условиях пандемии. Завод внедрил все необходимые меры безопасности, чтобы сохранить здоровье заводчан и обеспечить бесперебойную работу завода.

Комментируя результаты 2019 года, генеральный директор РУСАЛа Евгений Никитин отметил:

«Сегодня весь мир оказался в новой парадигме — сложной и непредсказуемой ситуации. Влияние возникших в связи с пандемией проблем на экономику еще предстоит оценить, но они, безусловно, отразятся на всех секторах промышленности, включая алюминиевую отрасль. Уже сейчас можно прогнозировать, что связанные с коронавирусом изменения могут значительно снизить спрос на алюминий и изменить привычные бизнес-модели.

Несмотря на экономические вызовы первых трех месяцев текущего года, РУСАЛ завершил отчетный период с хорошими операционными результатами благодаря профессиональной работе и гибкости в принятии решений менеджмента компании. В 1 квартале 2020 года снизились на 17,4 % по сравнению с 4 кварталом 2019 года продажи алюминия, однако это снижение — эффект высокой базы, связанной с ростом продаж в последние три месяца прошлого года. При этом по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в 1 квартале 2020 года продажи выросли на 2,0 %. Также доля продукции с добавленной стоимостью в общем объеме продаж стала сопоставимой с уровнем 2017 года до введения санкций OFAC — в 1 квартале 2020 года она составила 46%.

Экономическая модель РУСАЛа доказала свою эффективность и адаптивность в периоды волатильности рынка. У РУСАЛа один из самых низких показателей производственных затрат на тонну продукции в отрасли, что в непредсказуемых рыночных условиях дает нам определенные преимущества. Кроме того, компании пока не пришлось приостанавливать производство, мы одними из первых ввели необходимые меры для предотвращения распространения коронавируса, чтобы защитить сотрудников, сохранив производство. Наш подход к ведению бизнеса позволяет нам сосредоточиться на наших обязательствах перед клиентами, не подвергая угрозе здоровье и безопасность персонала. Мы рады, что можем и дальше выполнять обязательства и тем самым поддерживать наших клиентов в это непростое время».