На майских праздниках красноярцы стали больше играть онлайн и меньше учиться

Компания МТС продолжает публиковать индекс цифровой активности* городов-миллионников в период самоизоляции. В Красноярске в период первых майских выходных он оставался на уровне 8 — количество обращений к цифровым решениям по сравнению со средними показателями аналогичного периода 2019 года выше на 67%

По данным оператора, киберспортивные и геймерские сервисы по-прежнему остаются самыми востребованными у красноярцев. При этом за первые пять дней мая спрос на эту категорию сервисов вырос больше чем в два раза по сравнению с 29 апреля и в шесть раз по сравнению с таким же периодом 2019 года.

На втором месте по количеству обращений — онлайн-кинотеатры и потоковое видео. Красноярцы все чаще обращаются к таким ресурсам, как МТС ТВ, IVI, ОККО, YouTube.

Спрос на образовательные платформы в период майских праздников уменьшился, однако по сравнению с прошлым годом он вырос больше, чем в два раза. Еще одна ожидаемая тенденция длинных выходных — уменьшение спроса на видеоконференцсвязь и сервисы для удаленной работы.

Изменение использования цифровых сервисов красноярцами по отношению к 2019 году в процентах:

Категория серсисов

На 29.04

На 5.05

Киберспортивные и геймерские платформы

263

513

Онлайн-кинотеатры и потоковое видео

238

250

Образовательные платформы

234

159

Интернет-магазины

159

160

Видеоконференцсвязь и сервисы для удаленной работы

117

84

Сервисы доставки еды

78

65

Банковские приложения и финтех

69

64

Социальные сети

67

68

Телемедицинские сервисы

55

35

Мессенджеры

43

42

Государственные ресурсы

12

-3

Данные в Красноярске соответствуют общефедеральным тенденциям: в праздничные дни жители крупнейших городов России стали намного активнее пользоваться киберспортивными и геймерскими платформами: в 6,2 раза выросло количество обращений к таким ресурсам, как, Twitch.tv, worldofwarcraft.com, worldoftanks.ru, mafiaonline.ru, WASD.TV, battle.net и другим из категории игровых. Также существенно снизилось, но все еще превышает данные 2019 года использование услуг видеоконференцсвязи и сервисов для удаленной работы и посещение образовательных онлайн-ресурсов.

*Чтобы вычислить индекс цифровой активностиомпания формирует его на основе обезличенных больших данных), МТС проанализировала посещаемость абонентами мобильной связи 29 975 сайтов и приложений, как федеральных, так и региональных, следующих категорий: социальные сети, мессенджеры, онлайн-кинотеатры и сервисы потокового видео, банковские сайты, приложения и финтех-сервисы, ресурсы получения государственных услуг, образовательные платформы, видеоконференцсвязь и сервисы для удаленной работы, интернет-магазины, сервисы доставки еды, телемедицинские сервисы, киберспортивные и геймерские платформы.
В зависимости от того, насколько изменился спрос на цифровые сервисы, сформирован индекс, где значение 5 — это средний уровень 2019 года, а рост или снижение спроса на 25% предполагает шаг на один пункт индекса вверх или вниз.