Глава Россельхознадзора рассказал об «изощренных» способах ввоза санкционных продуктов и предложил ужесточить наказание для нарушителей

Глава Россельхознадзора рассказал о том, как ввозят санкционные продукты в Россию и предложил правительству ужесточить наказание для водителей и перевозчиков. Об этом сообщает РБК.

Руководитель федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному контролю Сергей Данкверт пояснил, что подготовленность контрабандистов, которые занимаются нелегальными поставками санкционных продуктов, стала гораздо выше. Чиновник напомнил, что с августа 2014 года в Россию запрещено ввозить из стран Европейского Союза и США мясо, рыбу, морепродукты, сыры и молочные продукты, овощи и фрукты, а также некоторые другие продукты. К 2016 году к перечню стран добавились Албания, Лихтенштейн, Исландия, Черногория и Украина.

Сергей Данкверт утверждает, что за последние годы те, кто нарушает режим продуктового эмбарго, стали действовать более изощренно. Это приводит к тому, что почти невозможно доказать, что продукция — санкционная.

«Недобросовестные предприниматели стараются выдавать запрещенные товары за продукцию, выращенную или изготовленную в странах, откуда разрешены поставки. Еще одна схема — перевозчик заезжает на территорию России якобы на заправку, но при досмотре оказывается, что на машине стоят „левые“ номера, а у водителя есть сопроводительные документы на внутреннюю перевозку продукции из одного российского субъекта в другой. Кроме того, существует ложный транзит, когда продукция, согласно документам, едет через территорию России из Белоруссии в Казахстан, а на самом деле разгружается в Москве», — пояснил руководитель ведомства.

Глава Россельхознадзора отметил, что в России действует достаточно мягкое наказание для нарушителей. Если нет возможности доказать, что водитель везет санкционные продукты, его просто обязывают вернуться в страну, откуда он пытался въехать в Россию.

Сергей Данкверт предлагает наказывать транспортные компании, перевозящие «санкционку» и конфисковывать их машины и товар. Водителям глава ведомства предложил запрещать въезд в Россию сроком на 5 лет. Этот вопрос, по словам чиновника, уже находится на контроле в правительстве и обсуждается в Минсельхозе, Россельхознадзоре, Минтрансе и Федеральной таможенной службе.