Глава регионального оператора «Автоспецбаза»: Раздельному сбору мусора быть

Из-за сложных условий работы в северных районах края к работе на мусоровозах приходится привлекать водителей высокой квалификации, рассказал в эфире радио «Комсомольская правда» директор регионального оператора АО «Автоспецбаза» (100% принадлежит Красноярскому краю) Александр Михайлов.

Напомним, регоператор с 1 января 2020 года помимо левобережья Красноярска работает еще и в так называемой северной технической зоне обращения с отходами, в которую входят Богучанский, Кежемский, Мотыгинский, Туруханский и Эвенкийский районы. По словам Михайлова, основные сложности работы на севере — огромные расстояния от населенных пунктов до мест захоронения мусора, вторая проблема — отсутствие в тайге автодорог с твердым покрытием.

«Дороги есть — но они выполнены в гравийном покрытии. Что, соответственно, сказывается на скорости передвижения, на затрачиваемом времени. В итоге необходимо иметь большее количество спецтехники, чтобы в срок оказывать услугу. Во многом благодаря этому достаточно большую зарплату получают наши водители. Средняя зарплата в северном филиале у водителя мусоровоза достигает 65-100 тысяч рублей. В зависимости от сезона, от числа обслуживаемых объектов. Работают они по принципу три через три, то есть три дня работают, три дня отдыхают. Но работа тяжелая, это безусловно», — сообщил руководитель компании-регоператора.

При этом для сотрудников «Автоспецбазы» на севере действуют социальные программы, такие как добровольное медстрахование, программа материальной помощи. Учитывая это, к подбору персонала компания подходит крайне требовательно. Не меньшие требования предъявляются и на территории Красноярска, где водителям мусоровозов приходится каждый день маневрировать по дворам жилых домов, заставленным частными автомобилями.

«Водитель мусоровоза должен уметь достаточно филигранно подъехать к контейнеру, произвести боковую или заднюю загрузку с помощью специальных рычагов или кнопок, то есть поднять контейнер, забрать, вытряхнуть, при этом рассыпав минимум мусора. Поэтому, когда мы принимаем людей, они с начала приходят на стажировку: две недели в качестве помощника водителя. За этот срок они смотрят, как происходит маневрирование в условиях стесненной доступности. Это достаточно сложно», — отметил Александр Михайлов.

Он также рассказал о том, что на территории присутствия компании жители населенных пунктов и сотрудники юридических лиц стали в последнее время больше внимания уделять раздельному сбору мусора. Так, например, во многих торговых сетях сотрудники ориентированы руководством на то, чтобы не выбрасывать картонную тару, а сортировать ее и сдавать на переработку. Это позволяет сократить платежи за вывоз мусора. В жилых дворах жители чаще стали обращаться к своим управляющим компаниям с требованием установить металлические сетки для сбора пластиковой тары.

«Для этого достаточно обратиться в управляющую компанию, она свяжется с региональным оператором и тот с удовольствием установит сетку, поскольку такие вторичные ресурсы, как пластиковая бутылка, может быть реализована», — пояснил руководитель «Автоспецбазы».

Он также напомнил, что в соответствии с общероссийским графиком развития мусоросортировки и мусоропереработки, к концу 2023 года в стране должно перерабатываться и возвращаться в экономику в виде вторсырья до 34% отходов. Оценивая ход «мусорной реформы» в Красноярске, Александр Михайлов отметил, что основными достижениями стала ликвидация большинства незаконных свалок в городе и замена парка мусоровозов.

«Несанкционированных свалок стало меньше. Они не исчезли, но их стало гораздо меньше, это безусловно. В целом подвижной состав мусоровозов в городе изменился. Это заметно всем — пришли машины более современные, более экологичные. В целом есть сложности, но совместной работой города, краевого правительства, министерства экологии, нашей, как региональных операторов, конечно же, мы сможем достичь необходимых результатов», — выразил уверенность руководитель «Автоспецбазы».