«Единая Россия» займется развитием инфраструктуры для электромобилей в Красноярском крае

21 октября представители «Единой России» совместно с владельцами электрокаров и общественными активистами проверили доступность инфраструктуры для электромобилей в Красноярске. Участники мероприятия выясняли, достаточно ли в краевой столице зарядных станций для такого вида транспорта.

Рейд по подсчету зарядок провели после принятия в регионе уникального закона, который освобождает от уплаты транспортного налога владельцев электромобилей. Законопроект инициирован представителями фракции «Единая Россия» и направлен на стимуляцию развития электротранспорта в Красноярском крае. По мнению депутатов, распространение данного вида автомобилей послужит снижению загрязнения атмосферного воздуха.

По итогам рейда участники мониторинговой группы основной проблемой назвали нехватку зарядных станций как в краевой столице, так и за ее пределами. Вскрылись и другие проблемные вопросы. Например, на заправке в районе Красноярского железнодорожного вокзала парковка не оборудована специальными знаками, поэтому ее занимают другие автомобили. Зарядка есть, но подъехать к ней было невозможно.

Сами автовладельцы отметили, что у электротранспорта действительно есть ряд весомых преимуществ: эти машины не издают звуков и вибраций, вредных выбросов. Перемещение на электромобиле обходится примерно в десять раз дешевле, чем на бензиновой машине. Но в Красноярске только пара зарядных станций для электромобилей всегда работает без проблем.

Представители «Единой России» совместно с владельцами электрокаров проверили доступность инфраструктуры для электромобилей.
Фото: Единая Россия

«Думаю, что переход на электромобили неизбежен. Но недостаточное количество зарядных станций — это настоящая проблема. В частности, хотелось бы, чтобы розетки появились возле крупных торговых центров. Нужно работать над этим вопросом, и желающих перемещаться на электромобилях точно станет больше», — сказал владелец электромобиля Евгений Луканов.

Координатор общественной организации владельцев электромобилей Дмитрий Мотора, принявший участие в рейде, отметил, что пока что электрокар — это городской автомобиль. Чтобы сделать его более эксплуатируемым, нужно запустить его на загородные трассы. А это возможно только при появлении достаточного количества зарядных станций за пределами города. «Мы понимаем, что оборудовать станцию — это не дешевое удовольствие. Медленные зарядные станции стоят от 300 до 500 тысяч рублей. Быстрые, на которых автомобиль может полностью зарядиться за час, стоят уже от двух миллионов», — пояснил он.

Дмитрий Мотора добавил, что активисты уже подготовили просьбу о предоставлении бесплатных парковочных мест для электромобилей на платных парковках. Кроме того, сейчас ведутся переговоры о возможности использования электрокарами выделенных полос. Также есть предложения сдавать в эксплуатацию новые дома сразу с оборудованными зарядными станциями или защищенными розетками, чтобы жильцы этого дома могли заряжать свои автомобили.

Итог рейда подвел депутат Законодательного собрания края, член фракции «Единая Россия» Александр Новиков. По его словам, закон об отмене транспортного налога для владельцев электромобилей будет стимулом для людей пересаживаться на более экологичный вид транспорта.

«Мы понимаем, что экология — одна из главных проблем в Красноярске. В общей структуре выбросов доля автомобилей занимает достаточно большой процент. Каждый новый электромобиль, который придет на смену традиционному транспорту, позволит хоть немного улучшить экологическую ситуацию», — заявил депутат.

Он подчеркнул, что одной только отменой налога не изменить ситуацию кардинально. Пользование электромобилем должно быть выгодным и удобным. «К сожалению, мы сегодня видим, что с инфраструктурой в городе есть определенные проблемы. Нам необходимо эту работу продолжить, потому что это комплексная и сложная задача, которую нужно решать совместно с органами местного самоуправления, электросетевыми компаниями и бизнесом. Наша фракция „Единой России“ в Законодательном Собрании края продолжит эту работу», — заключил Александр Новиков.