Приcылайте дорожные фотографии по адресу roads@newslab.ru с указанием места, где были сделаны снимки

Игарская притча. Продолжение

Переделка красноярской улицы обошлась подрядчику дешевле запланированного

Скандал с переделкой улицы Игарская получил продолжение. Как удалось выяснить «ВК», компания «Сибагропромстрой» и не думает выплачивать неустойку за задержку. Чиновники горадминистрации считают — правильно, ведь задержки не было. Эксперты уверяют — остановка на переделку и есть задержка.

Напомним, муниципальный контракт на реконструкцию улицы Игарская в Красноярске был заключен в марте прошлого года с компанией «Сибагропромстрой». Работы были завершены в срок. Однако после нескольких месяцев, а именно весной этого года, были обнаружены серьезные дефекты в дорожном покрытии дороги. Было решено переделывать все заново — дорогу перекрыли, и «Сибагропромстрой» за собственные средства приступил к переделке. Летом этого года вроде бы все исправили. Однако, учитывая то, что недостатки в работе выявляются лишь по истечении нескольких месяцев, можно предположить — они могут возникнуть вновь.

Понятно, что переделывать за собственные средства — это дорого. Однако в контракте есть пункт, в соответствии с которым в случае задержки или неисполнения контракта компания платит неустойку. Это 1/300 ставки рефинансирования в день. Учитывая сумму контракта — 250 млн рублей — в общей сложности получается довольно значительная сумма.

Заместитель начальника техотдела управления капитального строительства администрации Красноярска Тамара Косовичева, которая является заказчиком, когда «ВК» попросил комментарий, заявила, что мы сильно раздуваем ситуацию с улицей Игарская. По ее словам, компания «Сибагропромстрой» должна в течение еще четырех лет нести ответственность за этот объект. Кроме того, она отметила, что не все 250 млн были пущены на строительство именно самого полотна. Деньги были также потрачены на подземный переход и улицу Качинская.

По официальной информации управления капитального строительства администрации Красноярска, говорится, что «контракт не был расторгнут с подрядной организацией ЗАО „Сибагропромстрой“ по причине того, что устройство дорожного покрытия было выполнено осенью 2007 г., а дефекты были обнаружены в весенний период 2008 г. В данном случае выполняются условия гарантийной эксплуатации».

Кроме того, в ответе есть пояснение, что при обнаружении некачественных работ предусматривается устранение дефектов своими силами, но без увеличения стоимости работ.

То, что в администрации называют просто некачественным исполнением работ, некоторые эксперты считают грубым нарушением технологии. Так, руководитель Управления Главгосэкспертизы России по Красноярскому краю Сергей Перегудов считает, что «когда этот объект очень активно и быстро начали строить — это противоречило логике технологического процесса. Как ни укладывай скальную породу, как ни отсыпай грунтом, но ему нужно усесть, либо его нужно трамбовать, как положено». В итоге спешка привела к дополнительным затратам.

В службе строительного надзора краевой администрации поясняют, что неустойка не должна быть уплачена. Причина в том, что контракт все-таки был выполнен в срок, и требовать от подрядчика неустойку можно лишь в случае задержки или срыва сроков контракта.

Совершенно противоположная точка зрения на сей счет у депутата горсовета Красноярска Александра Глискова. По его словам, неустойка может быть выплачена хотя бы потому, что после проделанных работ в течение некоторого времени был простой. Дорога попросту не функционировала, потому что ее перекрыли на переделку.

- Минэкономразвития дало установку, что в контракте обязательно должен быть пункт о неустойке. В данном случае он есть. Тогда возникает вопрос, почему же соответствующие структуры администрации Красноярска не требуют этого. А ведь учитывая, что цена контракта достигает достаточно значительных величин, почему же вы не требуете ее? Конечно, тут не применишь законодательство о защите прав потребителей, но все-таки горожане страдали от того, что улица Игарская сначала просела, а потом и вовсе закрылась на переделку. Кроме того, возникает вопрос, почему эту компанию не вносят или хотя бы не делают попыток внести в список недобросовестных поставщиков. Ведь это оградит в дальнейшем эту компанию от участия в конкурсах, а красноярцев и администрацию города — от возможного брака, — заявил «ВК» Глисков.

Кстати, еще возникает вопрос, кто и как следит за технологическим процессом в момент самого строительства и как принимают дорогу в эксплуатацию.

Кстати, в самой фирме «Сибагропромстрой» в конфиденциальной беседе поясняют, что никаких задержек не было. Контракт выполнялся в несколько этапов, потому и неустойку платить они не обязаны, так как все выполнено в срок. Однако пока официального комментария от компании нам добиться не удалось.

Напомним, еще при обнаружении недостатков мэр Красноярска Петр Пимашков грозился, что компания будет не только переделывать за собственный счет дорогу, но также будет внесена в «черный список». Однако, когда «ВК» разбирался в ситуации более подробно, нам так и не удалось выявить существование этого списка. Возможно, его просто не существует до сих пор, или он тщательно скрывается. Как бы то ни было, в официальном реестре недобросовестных поставщиков пока нет ни одной дорожно-строительной организации Красноярска или края. В таком случае у компании просто не было бы права участвовать в муниципальных контрактах ни в одном субъекте России.

Городские власти пока лишь удовлетворились заявлениями на тему ужесточения приемки выполняемых дорожниками работ.

Справка «ВК»

Департаментом городского хозяйства администрации Красноярска в прошлом году на развитие дорожной сети было потрачено 690,4 млн рублей из федерального бюджета, 51,2 млн руб. — из краевого и 261,8 млн руб. — из городского.

Автор Марк Захаров, «Вечерний Красноярск»

Список всех статей