Приcылайте дорожные фотографии по адресу roads@newslab.ru с указанием места, где были сделаны снимки

Перенедоделка

Исправление брака на дорогах тормозится бюрократией

«ВК» выясняет, почему на тротуарах Красноярска проваливается асфальт, остановки стоят не на своем месте, а переезд через трамвайные пути может закончиться трагедией. Дорожные организации устраняют брак в своей работе месяцами. Даже десятки предписаний департамента городского хозяйства администрации краевого центра не могут изменить ситуацию.

В распоряжении «ВК» оказались предписания, выписанные дорожным организациям Красноярска департаментом городского хозяйства администрации краевого центра за последние два года. Выяснилось, что после ремонта или реконструкции дорог остается еще очень много переделок и недоделок. С первого взгляда кажется, будто большая часть из них носит незначительный характер: неопущенный бордюр на пешеходном переходе, болтающийся над дорогой провод или провалившаяся на тротуаре брусчатка. По контракту большая часть брака должна исправляться за счет самих дорожников, при условии, что брак обнаружен в течение гарантийного периода — три года после сдачи объекта. На устранение каждому дается определенный период, обозначенный в предписании. За исполнением должны следить соответствующие чиновники департамента городского хозяйства администрации Красноярска. Однако «ВК» решил самостоятельно провести экскурсию по объектам, обозначенным в предписании и проследить за исполнением. Перед корреспондентом нашей газеты открылась довольно непритязательная картина — большая часть брака остается непеределанной. По ходу дела «ВК» удалось открыть новые места безалаберности и неисполнительности дорожников.

Бросовая работа

Первый пункт назначения — Центральный район. Пересечение улиц Карла Маркса и Кирова. В предписании департамента городского хозяйства написано «устранить калийность на перекрестке». Это означает, что после эксплуатации на дороге образовалась колея от проходящего по ней транспорта. Колея не устранена. По сути, это просто одна большая кочка, о которую запинаются пешеходы при переходе и подпрыгивают машины на повороте или перемещении из ряда в ряд. Работы проводит (а точнее, не проводит) ОАО «Красавтодорстрой». Далее проверяем тротуар возле домов № 38—45 на Маркса. Здесь чиновники обнаружили просадки на брусчатке. Смотрим — просадок в указанных местах нет. Однако буквально в двух шагах напротив дома № 34 образовалась яма в брусчатке. Хорошо, что она в стороне от проторенного пешеходами пути. Пока предписаний об исправлении этого недостатка мы не видели.

Причину этих недостатков нам объяснил главный инженер «Красавтодорстроя» Анатолий Якушев. По его словам, ничего страшного в этом нет: «Это совсем немного доработок, тем более все они обнаружены в рамках наших гарантийных обязательств. Колея на перекрестке — это нормально. Ведь мы не делаем основания под дорогой. Автобусы тяжелые, вот и продавливают». Как рассказал Якушев, после исправления недостатков колея со временем появится вновь, по причине тяжести авто.

Однако наиболее занятным оказался проспект имени газеты «Красноярский рабочий» на участке между улицами Затонской и Корнетова. Работы выполняет ООО «Красноярскдорремстрой». Здесь по мелочи набралось целых два листа предписаний. В некоторых районах не выполнены работы по устройству брусчатки в местах примыкания к бордюру, наблюдаются разрушения бортового камня и так далее. Наиболее занятным нам показался пешеходный переход на остановке «Торговый центр». По правилам бордюр должен быть утоплен (то есть быть ниже, чем в целом по дороге) в месте перехода — пешеходам не нужно его перешагивать, да и с детской коляской так проходить гораздо удобнее. На «Торговом центре» все так и есть. Вот только утопление бордюра наблюдается отчего-то не на самом переходе, а чуть поодаль — метрах в десяти. Что это такое — скрытая провокация дорожников на нарушение правил дорожного движения или просто недодумали? Мы уж не говорим о таких мелочах, как заезды во дворы, выполненные не в проектных границах, остановки, стоящие не на своих местах, и так далее.

Генеральный директор «Красноярскдорремстроя» Юрий Бриц заявил «ВК», что обо всех недоделках он знает. Однако, по его словам, сейчас устранение недостатков будет «бросовой работой».

- Сейчас решается вопрос о ремонте трамвайных путей, и если он решится положительно, то все устраненные нами недостатки просто пропадут. Например, заменим бордюр, но его тут же уберут, если начнется ремонт трамвайных путей, — поясняет Бриц. Он также отметил, что тротуары теперь не его задача. По его словам, сейчас здесь не проводятся работы по причине того, что выбирается новый подрядчик путем аукциона. — Мы не будем проводить работу, потому что можем не выиграть, — отмечает Бриц.

Довольно занятные объяснения. Вот только необходимо учитывать, что работы на «Красноярском рабочем» были проведены «Красноярскдорремстроем» еще в прошлом году. Осмотр недостатков проведен специалистами департамента еще в конце марта этого года. Срок на устранение обозначен — до 1 июня 2008 года. О проведении аукционов по тротуарам стало известно лишь летом. На вопрос, что же делала организация Брица в апреле-мае этого года, руководитель «Красноярскдорремстроя» так и не смог ответить. Да и вообще не так это и дорого — утопить бордюр в нескольких точках на месте пешеходного перехода.

Нас мало

Пресс-секретарь департамента городского хозяйства администрации Красноярска Сергей Корень не видит проблемы в таких недопеределках.

- Если организации не исполнили предписания по устранению замечаний, то им все равно когда-нибудь придется их выполнять. Иначе мы просто не примем у них работу и организации не получат деньги по контракту, — говорит Корень.

В данном случае имеется в виду проспект «Красноярский рабочий», ремонт которого растянулся еще как минимум на год вперед. В департаменте признают, что для отслеживания исполнений всех предписаний просто-напросто не хватает людей. По словам Корня, объем работ за последние годы вырос в четыре раза, а штат департамента остался на прежнем уровне. Сейчас решается вопрос о расширении штата инспекторов, которые бы занимались непосредственно объектами дорожного строительства.

- Это позволит нам не нагружать на человека по семь-пятнадцать объектов, да и качество контроля будет выше, — говорит Корень.

Департамент городского хозяйства администрации Красноярска генеральному директору ОАО «Красавтодорстрой» В. Н. Стебенькову:

«В настоящее время на пр. им. газеты „Красноярский рабочий“ в Свердловском районе наблюдается провес недемонтированного провода на сетях наружного освещения, что создает угрозу обрушения опор при зацепе за провод крупногабаритным транспортом…»

Главный инженер «Красавтодорстроя» Анатолий Якушев отвечает, что пока ничего поделать не может, так как для того чтобы убрать провод, нужно заключить договор с «Горсветом» и вообще еще 15 опор убирать.

Автор Марк Захаров, «Вечерний Красноярск»

Список всех статей