Приcылайте дорожные фотографии по адресу roads@newslab.ru с указанием места, где были сделаны снимки

Деньги в асфальте

Дороги Красноярска строятся без государственной экспертизы. В распоряжении редакции газеты «Вечерний Красноярск» оказался перечень объектов дорожного строительства в Красноярске, подлежащих проверке службой строительного надзора и жилищного контроля администрации Красноярского края. Как выяснилось, на многих объектах отсутствует государственная экспертиза. Каким образом чиновники определяют реальную и заявленную стоимость работ и правильность технических решений, остается неясным.

Как пояснил «ВК» заместитель начальника департамента по благоустройству департамента городского хозяйства администрации Красноярска Михаил Малыхин, на всех объектах, которые подведомственны его департаменту, госэкспертиза проведена в срок. Однако точных дат Малыхин назвать не смог. Например, отсутствие экспертизы по улице Калинина чиновник назвал неправдой.

– Я не могу назвать точные даты проведения экспертизы. Одно могу сказать точно – она была проведена еще до начала работ, – сказал Малыхин.

Однако точка зрения департамента и надзорных органов сильно расходится. Так, по словам Малыхина, на проспекте им. газеты «Красноярский рабочий» госэкспертиза вообще не должна проводиться. Собственно, зачем же тогда служба строительного надзора проверяла этот объект? В предписании службы четко говорится: «В соответствии с п. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ предоставить в службу: заключение государственной экспертизы проектной документации…» Наверное, в департаменте и в службе руководствуются совершенно разными положениями законов. При этом срок выполнения этого предписания заканчивался еще в прошлом месяце.

Сами дорожники также открещиваются от госэкспертизы. Как нам пояснил представитель ОАО «Красавтодорстрой» Николай Пугач, экспертиза должна проводиться заказчиком, то есть городскими департаментами. «Мы не имеем к этому никакого отношения», – заключил Пугач.

В этом случае дорожники, в сущности, правы – этим действительно должен заниматься именно заказчик. По словам пресс-секретаря департамента городского хозяйства администрации Красноярска Сергея Корня, ситуация с проведением госэкспертизы в Красноярске не та, что пытается описать «ВК».

– Начинается все с задания на проектирование, и какой-то документ, предъявленный вне контекста, не может свидетельствовать об общей ситуации и не является истиной в последней инстанции, – прокомментировал Корень.

Меж тем служба строительного надзора продолжает фиксировать нарушения на объектах строительства дорог Красноярска. При этом дело касается вовсе не экспертиз и каких-то других бумаг. Десятки актов проверок (имеются у «ВК») на объектах работ свидетельствуют о том, что асфальт по-прежнему кладется в лужи, бордюры устанавливаются абы как и т. д. И позиция чиновников в этом вопросе выглядит довольно странной – зачем твердить, что все в порядке, когда все факты свидетельствуют – в дорожной отрасли Красноярска творится что-то неладное.
Начальник отдела надзора за строительством дорог и промышленных объектов службы строительного надзора и жилищного контроля администрации Красноярского края Геннадий Савельев заявил «ВК», что «в идеале в самом начале должна проводиться экспертиза, потом выдаваться разрешения на строительство объекта и начало работ».

– Госэкспертиза позволяет определить соответствие заявленной стоимости и реальной, а также проверить правильность технических решений, реализуемых на объекте. Отвечать за проведение госэкспертизы должен, несомненно, заказчик. В случае с Красноярском это либо департамент градостроительства, либо департамент городского хозяйства администрации города, – пояснил Селезнев.

В важности проведения госэкспертизы не сомневается и заместитель начальника Красноярского филиала ФГУ «Главгосэкспертиза России» Алексей Селютин.

– Наша организация отвечает за федеральные трассы. И тем не менее могу сказать, что проведение экспертизы очень важно. Ведь дороги в любом случае строятся на деньги бюджета, и проверка сметной стоимости здесь очень важна, так как является своего рода гарантией, что бюджетные средства не будут потрачены впустую или освоены не в полной мере, – заявил «ВК» Селютин.

Эксперты как один твердят о необходимости проведения госэкспертизы объектов дорожного строительства в Красноярске. Причем обратим особое внимание на то, что один из основных доводов – это контроль за освоением бюджетных средств при строительстве и сдаче дорог в городе. Однако в реальности в Красноярске и дороги строятся непонятно как, и деньги на это расходуются без особого контроля…

Марк Захаров, «Вечерний Красноярск»

Перечень объектов дорожного комплекса Красноярска, подлежащих проверке службой строительного надзора и жилищного контроля администрации Красноярского края в 2008 году.

Список всех статей