Как удалось выяснить «КК», некоторые дороги Красноярска строятся без проведения госэкспертизы. А это означает, что сопоставить реальную стоимость проведенных работ и написанную в бумажках нельзя. Так же, как нельзя сопоставить правильность принимаемых технических решений. Стоит ли задаваться вопросом, почему наши дороги находятся в столь ужасающем состоянии? Хотя если отследить родственные связи некоторых участников дорожного строительства и людей, работающих в администрации города, которая как раз и должна отвечать за проведение этой самой экспертизы, то все становится более-менее понятно.
Вопросы
У «КК» появился перечень объектов дорожного комплекса Красноярска, подлежащих служебной проверке службой строительного надзора и жилищного контроля администрации Красноярского края. Как видно из таблицы, на большинстве объектов госэкспертиза не проведена и отсутствует разрешение на строительство. Заместитель главы департамента городского хозяйства администрации Красноярска Михаил Малыхин заявил нам, что это неправда. Неправда, например, относительно капремонта улицы Калинина, где работает компания «Красавтодорстрой»
- Госэкспертиза была проведена еще до начала работ, — уверенным голосом сказал нам г-н Малыхин.
Кто тут прав — надзорный орган или администрация? Судя по документам — надзорный орган, ибо в предписании службы строительного надзора черным по белому написано: «В соответствии с п. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ предоставить в службу: заключение государственной экспертизы проектной документации…». Занимательно, что конечный срок исполнения предписания заканчивался еще в прошлом месяце. При этом сама проверка была проведена еще в мае, а работы начались и того раньше.
Как нам пояснил пресс-секретарь департамента городского хозяйства администрации Красноярска Сергей Корень, «можно вырывать из контекста один документ, но это не отразит реальной картины». Общая канва рассуждений г-на Корня сводится к тому, что отсутствие экспертиз и разрешений на большинстве дорожных объектов города — это полная неправда, ложь и искажение действительности — как угодно назовите.
Сами дорожники вообще не имеют к проведению экспертизы никакого отношения. Представитель «Красавтодорстроя» Николай Пугач рассказал «КК» в телефонном разговоре, что госэкспертизой должен заниматься заказчик. В нашей истории это департамент городского хозяйства. В сущности, дорожники правы — по закону это действительно так и есть. Вот только почему эта самая экспертиза все-таки не проводится?
Можно предположить, что департамент «забыл» или «не смог» по каким-то непонятным причинам заказать экспертизу. И, возможно, мы бы поверили, если б объекты по пальцам можно было пересчитать, если б объекты были незначительные и если б, наконец, работы проводились несколько дней. А то ведь как бывает — дорогу строили-строили полгода и наконец построили. А экспертизы как не было, так и нет. Сами понимаете, что ни одно «если бы» к этой ситуации не подходит. Объектов — около десятка, причем все они очень важны для города. В списке, например, проспект «Красноярский рабочий», улицы Ленина, Калинина.
Возникает закономерный вопрос: почему одни ведомства не проверяют другие ведомства? Например, юридическое управление администрации Красноярска? Ведь, в сущности, работа с бумагами — это юридический аспект. Тем более, в «сферах ответственности» этого управления черным по белому написано: «осуществляет свою деятельность в целях укрепления законности в деятельности органов местного самоуправления и повышения ответственности муниципальных служащих города за неисполнение либо ненадлежащее исполнение ими своих обязанностей. Целью деятельности управления также является правовое обеспечение деятельности администрации города Красноярска».
Ответы
Если служащие одного департамента не выполняют «надлежащим образом» свои обязанности, надо реагировать? Надо! Но юридическое управление пока не реагирует.
Однако тут всплывает странная родственная взаимосвязь. Начальником этого самого юридического управления является Роман Многогрешнов — сын Александра Многогрешнова. Последний — председатель совета директоров компании «Красавтодорстрой» — одной из крупнейших дорожных организаций, работающих в Красноярске. По крайней мере, на двух объектах в городе, где работает «Красавтодорстрой», госэкспертиза не проведена (улицы Калинина и Ленина). И это только те факты, о которых нам известно. Конечно, предположение о служебной связи отца и сына — чисто гипотетическое. Но, согласитесь, будет странно, если собственный сын начнет наговаривать на влиятельного отца. Или наоборот. Влиятельный отец будет указывать на недоработки своего дитяти. Это ж что-то из области фантастики!
Выслушать позицию Романа Многогрешнова на этот счет нам так и не удалось. Сначала в его приемной нам рассказывали, что он согласен говорить, но ему некогда. Потом нас отправили в пресс-службу, где заявили, что Роман не имеет никакого отношения к дорогам, и посоветовали «почитать функционал» этого управления. Мы его почитали и нашли, что юридическому управлению совершенно ничего не мешает ну хотя бы ткнуть пальцем департаменту городского хозяйства о недостатках в работе. Не говоря уже о более детальной проверке.
Многогрешнов-отец сказал нам, что вообще не в курсе, как обстоят дела с его предприятием.
- Я являюсь председателем совета директоров «Красавтодорстроя». Текущими вопросами занимается генеральный директор, — ответил Александр Многогрешнов.
Меж тем Александр Александрович до этого несколько лет занимался оперативным руководством компании.
Что ж, не нам судить об отношениях отцов и детей. Нас волнует, как эти отношения могут сказаться на состоянии дорог Красноярска. А они пока оставляют желать лучшего…
№ п/п | Наименование объекта и место производства работ | Район | Сроки выполнения работ | Проектно-сметная документация | Госэкспертиза | Разрешение | Объем финансирования в 2008 году, тыс. руб. |
1 | Капитальный ремонт ул. Мичурина от ул. А. Павлова до моста «Октябрьский» | Ленинский, Кировский | 2009 | да | нет | нет | 10 000,00 |
2 | Капитальный ремонт ул. П. Железняка на участке от ул. 78-й Добровольческой бригады до ул. Белинского | Советский | 2008 | да | да | нет | 30 925,29 |
3 | Капитальный ремонт ул. Калинина | Железнодорож-ный | 2008 | да | нет | нет | 57 603,30 |
4 | Капитальный ремонт ул. Калинина от ж/д путепровода до въезда в Емельяновский район в границах Октябрьского района | Октябрьский | 2010 | да | нет | нет | 5 105,83 |
5 | Капитальный ремонт ул. Борисевича | Ленинский | 2010 | да | нет | нет | 15 000,00 |
6 | Капитальный ремонт ул. Л. Кецховели | Октябрьский, Железнодорож-ный | 2009 | да | нет | нет | 10 000,00 |
7 | Капитальный ремонт подходов к мосту Октябрьский на о. Татышева | Советский | 2009 | да | нет | нет | 19 755,62 |
8 | Капитальный ремонт автомобильной дороги на о. Отдыха | Центральный | 2008 | да | нет | нет | 6 000,00 |
9 | Капитальный ремонт пр. «Красноярский рабочий» | Свердловский, Кировский | 2009 | да | нет | нет | 32 315,00 |
Зачем нужна госэкспертиза?
Как нам пояснил начальник отдела надзора за строительством дорог и промышленных объектов Службы строительного надзора и жилищного контроля администрации Красноярского края Геннадий Савельев, проведение госэкспертизы важно по нескольким причинам. Во-первых, она позволяет отследить реальную и заявленную в документах стоимость проведения работ. Грубо говоря, без проведения экспертизы невозможно сравнить сумму, которую дорожники на самом деле потратили, с суммой, указанной в документах. Во-вторых, она позволяет выяснить, насколько качественно проводятся работы. То есть насколько дорога соответствует предъявляемым к ней требованиям. А это не только раскрошенный асфальт, но и безопасность дорожного движения. С Савельевым согласен и заместитель начальника Красноярского филиала ФГУ «Главгосэкспертиза России» Алексей Селютин. По его словам, проведение экспертизы важно хотя бы потому, что при строительстве дорог используются бюджетные средства и следить за их расходованием просто необходимо.
Марк Захаров, «Красноярский комсомолец»