Депутаты горсовета Красноярска проверили несколько дорожных объектов краевого центра. Выяснилось, что мэрия предпочитает не проводить самостоятельных проверок качества полотна, целиком доверяя дорожникам. При таком подходе определить, сколько реально было затрачено денег на объект на бумаге и по факту, представляется маловероятным, считают эксперты.
Напомним, асфальтовая тема была поднята нашими журналистами еще в начале лета этого года. Тогда чиновникам администрации Красноярска и дорожникам было задано много вопросов: как контролируется качество дорожного строительства, учитываются финансовые средства, почему дороги переделываются бесчисленное количество раз и не соответствуют заявленным критериям? После ответов чиновников появилось еще больше вопросов. Выяснилось, что 90% дорог краевого центра попросту не существует, так как на них нет соответствующих паспортов, полнейшая неразбериха творится с проектно-сметной документацией и разрешениями на строительство.
В такой ситуации осмысленное контролирование выделяемых бюджетных средств на дороги представляется маловероятным. В этом году, например, краевому центру было выделено около 1 млрд рублей. В будущем году ожидается, что на строительство и реконструкцию магистралей Красноярска выделят около 2 млрд рублей. Суммы огромные, однако ситуация в отрасли по-прежнему остается непонятной. Причем ответить на все вопросы не может никто.
И вот первая ласточка — наконец-то на дорогах проведена хоть и экспресс-, но все же проверка независимыми экспертами. Быть может, после серии таких экскурсов мы узнаем, сколько стоит и кто отвечает за то, по чему мы ездим и ходим.