Главная
>
Статьи
>
Общество
>
HR-охота от компании «Этажи»: нестандартные способы найма и подбора персонала

HR-охота от компании «Этажи»: нестандартные способы найма и подбора персонала

26.04.2021
26

Анастасия Васильева, руководитель отдела найма персонала компании «Этажи»:

«В сфере сделок с недвижимостью „Этажи“ занимают лидирующее место не только в Красноярске, но и по всей России. У нас очень высокие темпы развития, компания постоянно инвестирует в обучение, автоматизацию процессов, исследования и качество услуг. Конечно, HR-направление является одним из ключевых в этой стратегии.

На сегодняшний день компания имеет 160 офисов в России и за рубежом, около 16000 сотрудников обладают высокими профессиональными и деловыми качествами. Чтобы развиваться и увеличивать объем рынка, мы заинтересованы в квалифицированных управленцах. Но менеджеров middle и top-звена редко можно встретить на сайтах с вакансиями. К их поиску приходится подходить оригинально и творчески!»

1 метод: эксцерпция (выдержка, фрагмент)

Этот способ подбора персонала заключается в использовании фрагментов из резюме соискателей. Например, когда приходит кандидат на определенную вакансию, и в его резюме указаны данные руководителя, который готов его рекомендовать, HR-специалисты могут позвонить уже самому руководителю для предложения работы.

Очень творчески приходится подходить к поводу для звонка и даже придумывать легенду. Ведь руководитель не находится в активном поиске работы, вместе с тем нужно выяснить его компетенции и внутренние ценности.

2 метод: HR-бренд

Кандидатам уже мало простого перечисления их функционала и стандартных предложений работодателей. Вакансии с таким содержимым привлекут разве что неопытных студентов. Чтобы нанять квалифицированных и близких по духу компании специалистов нужен привлекательный HR-бренд. За несколько лет это понятие из мифа превратилось в действенный инструмент поиска и вовлеченности сотрудников. Уровень доверия к HR-менеджерам с известным брендом заметно повышается. Причем нужно развивать как внешний HR-бренд, так и внутренний. Также привлекательность внешнего образа работодателя должна быть правдивой. Несоответствие образа компании с реальностью сводят все шаги по продвижению HR-бренда к нулю.

3 метод: хэдхантинг (точечный подбор персонала)

В Красноярске этот метод практически не распространен. Но бывает, что компании для определенных целей нужен конкретный человек, который известен в узких кругах, как эксперт в своей сфере. И перед HR-менеджером встает нелегкая задача узнать, где бывает этот человек, что для него важно, все ли его устраивает на текущем месте работы и найти точки соприкосновения с ним. Охота за таким специалистом может длиться не один месяц и даже год. Но результатом найма сотрудника такого статуса может стать внедрение новых стандартов и выход компании на новый уровень.

Фото: pixabay.com

4 метод: аутплейсмент

Аутплейсмент простыми словами — это увольнение работника с предоставлением ему нового места работы. Это не сокращение, при котором работник получает материальные выплаты, но искать новую работу ему приходится самостоятельно. Это не увольнение в никуда, а согласованный переход на работу в другую компанию. Сейчас в Красноярске есть сокращения в банковской сфере. Для рынка недвижимости это смежная область, поэтому в компании «Этажи» этот метод вполне реализован.

5 метод: HR-event

На сегодняшний день для лидеров и управленцев стало актуальным посещать и состоять в тематических бизнес-клубах. Это хороший способ расширения дела, ведь здесь собираются такие же руководители и лица, принимающие решения. Здесь проще договориться о различных коллаборациях с будущими партнерами.

Компания «Этажи» на бесплатной основе также планирует открыть свой клуб, где top-команда, состоящая из управленцев высокого класса готова делиться современными рабочими кейсами в сфере регулярного менеджмента, найма и адаптации персонала, внедренными онлайн-сервисами и многим другим. Такое сотрудничество компании с партнерами перспективно на долгий срок, в том числе для HR-развития и знакомства.

Также к HR-event можно отнести корпоративный университет, где представители компании вкладывают время и средства в своих будущих сотрудников, обучая их с нуля. Компания «Этажи» тоже планирует инвестировать средства в подобный крупный проект. Сейчас в компании развит учебный центр, где в течение 2 месяцев новички осваивают профессию. Но если специальности «риэлтор» или «ипотечный брокер» можно будет уделить больше времени, профессионализм сотрудников и качество услуги выйдет на новый уровень, в чем и заинтересована компания.

Совет эксперта

«Если вы хотите устроиться в конкретную организацию, но там нет свободной вакансии, будьте активными! Свяжитесь и оставьте свое резюме на перспективу — работодатели всегда ценят лояльных сотрудников. Успешные сотрудники приходят в компанию на любую свободную строчку, доказывают свои компетенции и потенциал, и со временем занимают желаемую должность», — рекомендует Анастасия Васильева.

Статусных специалистов в Красноярске не так много. Если вы относите себя к этой категории — ждите, за вами идет HR-охота!

Newslab.ru

На правах рекламы

Рекомендуем почитать