Самая распространенная ситуация, когда человек покупает квартиру или дом, но не спешит сообщить об этом в ресурсные компании для внесения изменений в лицевом счете. В итоге в полученной квитанции за обращение с ТКО он с удивлением обнаруживает не только незнакомую фамилию, но и неверный расчет платы за услугу. Логично возникает вопрос — откуда в моей платежке чужие сведения?
Для защиты интересов жильцов региональный оператор настоятельно рекомендует своевременно сообщать информацию обо всех изменениях данных, которые используются при начислениях и перерасчетах.
Самостоятельно и своевременно обновлять сведения о себе — обязанность по закону всех потребителей коммунальных услуг! В случае, если вы выписались из квартиры или дома, приобрели или продали жилье, временно проживаете по другому адресу или у вас кто-то временно зарегистрирован, сменили ФИО, произошли любые изменения в составе жильцов, пожалуйста, вовремя сообщайте новые данные региональному оператору, чтобы избежать неточностей в начислениях за «Обращение с ТКО».
Написать заявление на внесение изменений вам всегда помогут в офисах расчетно-кассового центра. Актуальные адреса и режим работы можно посмотреть на сайте регионального оператора. Также изменения можно внести, не выходя из дома, достаточно отправить заявку на электронную почту rkc@rosttech.online.
Для внесения изменений всегда требуется пакет подтверждающих документов или их заверенные копии:
- Копия паспорта или иного основного документа, удостоверяющего личность;
- Выписка из финансово-лицевого счета (домовой книги) о количестве зарегистрированных граждан, с указанием предыдущего места регистрации и даты выписки из него;
- Копия документа о временной регистрации выданного органом регистрационного учета;
- Копия свидетельства о регистрации права собственности, либо выписка из ЕГРП (можно получить в кадастровой палате, через Госуслуги или портал Росреестра);
- Копия справки (свидетельства) органов государственной регистрации актов гражданского состояния о смерти.
Уточнить этот список в каждом конкретном случае можно у специалистов call-центра регионального оператора по тел. +7 (391) 219-05-05, без выходных с 8:00 до 19:00.
Важно! Действующее законодательство РФ, а именно Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354), обязывает потребителя в 5-дневный срок сообщать исполнителю услуги обо всех изменениях, произошедших в занимаемом им помещении. На обновление данных в платежном документе требуется от одного до двух месяцев после предоставления актуальных сведений.
Региональный оператор напоминает, что оплатить услугу «Обращение ТКО», посмотреть задолженность и скачать квитанцию, можно в личном кабинете компании.
Интернет-газета Newslab.ru