Главная
>
Статьи
>
«Вердикт за деньги» / «Runaway Jury»

«Вердикт за деньги» / «Runaway Jury»

15.03.2004
2
Режиссёр: Гари Фледер
В ролях: Джон Кьюсак, Джин Хэкман, Дастин Хоффман, Рэйчел Уайс


«Вердикт за деньги» / «Runaway Jury»

Отменного качества судебный триллер, заслуживающий внимания гораздо большего и прокатной участи значительно лучшей, нежели уготованы ему в нашем славном городе. Мало того, что фильм стартовал на три недели позже российской премьеры, и посмотреть его можно лишь в единственном кинотеатре, и кинотеатр этот, мягко говоря, не самый лучший, так ещё и напрочь отсутствует сколь бы то ни было заметная реклама. В результате, воскресным вечером в зале, вмещающем около двухсот пятидесяти человек, на сеансе присутствовало семеро зрителей, причём одним из них была билетный контролёр этого зала. Можно конечно предположить, что соотечественники основательно утомились за день, выбирая президента и мэра, и после исполнения гражданского долга у них просто не осталось сил даже на поход в кино, но уж больно невероятно это звучит, скорее всего, что и в другие дни эта отличная картина не соберет большей аудитории.


«Вердикт за деньги» / «Runaway Jury»

Но вернёмся собственно к нашим сбежавшим присяжным. В основу фильма положен роман Джона Гришэма – непревзойдённого мастера и, можно даже сказать, основателя жанра юридического триллера. Его книги, впрочем, как и их экранизации пользуются огромным успехом и по праву считаются классикой жанра. Среди них такие, как «Фирма», «Клиент», «Дело о пеликанах». Одно это является достаточной гарантией качества, ещё более надёжной оттого, что взявшийся за экранизацию Гари Фледер известен как большой специалист по параноидальным триллерам. История, которую они нам рассказывают (точнее показывают), начинается так: в офис преуспевающей брокерской фирмы врывается уволенный накануне оттуда мужчина с тридцатишестизарядным пистолетом и устраивает настоящее побоище, жертвами которого становятся одиннадцать человек. Вдова одного из них выступает с гражданским иском против крупной оружейной компании, которая произвела тот самый пистолет и несёт ответственность за смерть её мужа, по крайней мере, так думают она и её переполненный гражданским пафосом адвокат Уэнделл Рор в блестящем исполнении Дастина Хоффмана.


«Вердикт за деньги» / «Runaway Jury»

Но это лишь присказка, сказка начинается чуть позже – с отбора присяжных. Если кто не в курсе, есть у американцев такой гражданский даже не долг, а должок – принимать участие в осуществлении правосудия по призыву их соединённого отечества. И вот выбраны пятнадцать (двенадцать основных и трое запасных) заседателей, которым предстоит решить судьбу этого процесса, а заодно и всех оружейников – ставка измеряется сотнями миллионов долларов. Среди этих пятнадцати продавец компьютерных игр Николас Истер (Джон Кьюсак), который очень уж не хотел тратить своё драгоценное время на это дурацкое слушание, но деваться ему уже некуда. И вот игра начинается. Но дело в том, что далеко не все собираются следовать правилам. Расположение и голоса присяжных пытаются завоевать не только в зале суда, но и за его пределами – в дело вступает консультант ответчика – специалист по присяжным Рэнкин Фитч (Джин Хэкман), методы которого чрезвычайно далеки от благородства и имеют к правосудию самое отдалённое отношение. Так кому же в результате достанется главный приз – Рору или Фитчу, а может Истеру? Ответа на этот вопрос придётся ждать до самого конца фильма.


«Вердикт за деньги» / «Runaway Jury»

Картина полна сюрпризов, сюжет изобилует самыми неожиданными поворотами. Действие развивается очень динамично, быстрый темп, в котором снят «Вердикт…», не даст заскучать и не оставит времени на попкорн. А работа великолепных актёров, разыгрывающих эту историю, вызывает уважение и доставляет настоящее удовольствие. Увлечённость происходящим на экране во время и удовлетворение (в первую очередь, интеллектуальное) после сеанса гарантированы – отличный сюжет, отличная режиссура, отлично играющие звёзды, что ещё нужно? Этот очень качественный триллер с неожиданным, как и предписывают законы жанра, финалом вполне можно посмотреть и дома на видео, если отсутствует возможность или желание идти для этого в кинотеатр. В завершение хочется посетовать на то, что жанр судебного триллера всё-таки всерьёз обделён вниманием российского прокатчика и зрителя (затрудняюсь определить, в ком из них первопричина этого явления). Ведь лучшие образцы этого жанра, к коим, несомненно, принадлежит и «Вердикт за деньги», всегда полны интриги, а конфликты, разгорающиеся в залах судебных заседаний, разжигают настоящие пожары страстей в умах и сердцах героев. А это ли не лучший способ раскрыть и постичь человеческую сущность?

Александр Спасов

Рекомендуем почитать