Издатель: Ubi Soft
Жанр: шутер
Шофера найдешь своего
Что общего между среднестатистическим порнофильмом и игрой в стиле action? Правильный ответ удивительно прост: и то, и другое обладает невнятным сюжетом, призванным хоть как-то оправдать действо на экране. Чистая энергия, ради которой все, собственно, и затевалось. История похождений протагониста Джека – фильмы про Бонда, все приключенческие книги и наркотические грезы пассажиров океанских лайнеров, многократно переваренные сценаристами второсортных фильмов и художниками многотонных комиксов. В самом деле, не психиатрам ли уже пора подсчитывать, сколько раз Крутые Парни, Удалившиеся на Покой, нехотя принимали участие в единоличной войне с армией парней плохих; спасали очаровательных девушек; узнавали, что их используют; выводили из строя, обезвреживали, задерживали, самоуничтожались, словом, мешали Дьявольским Планам изо всех сил. Сколько сумасшедших ученых с арийской внешностью, баснословным богатством и неограниченной властью, но ооочень хилым инстинктом самосохранения устраивали Генетические эксперименты сначала на животных, а потом и на людях… Сколько раз их начинания шли наперекосяк?! Одним словом, если что и отвратит вас от Far Cry, то это будет точно не сюжет, ибо он – классика, впитанная с… излучением телевизора. И значит, так надо.
Welcome to the Jungle
Внешний вид подзащитного вышибает нечаянную слезу: никогда теперь 3D-игры не станут прежними. Старым игрушкам верить будет трудно, новым придется держать планку. Колоссам - Half-Life 2 и Doom 3 уже брошен вызов, а ведь они еще не вышли. Можно ли считать, что противник не явился на ринг?
В Far Cry - красиво невероятно и на редкость атмосферно. Посмотрите на скриншоты. Сотни гектаров зелени раскинулись на десятки квадратных километров, но стоит уткнуть нос в землю – и можно тщательно рассмотреть каждый листочек. Вы заходите в чащу – оказываетесь во мраке среди бела дня, выходите на берег – и почти ЧУВСТВУЕТЕ ласковый прибой, неторопливо лижущий ослепительно белый песок. При этом кажется почти невероятным скромное время загрузки очередного уровня (гораздо быстрее, чем в Battlefield Vietnam, например) и незаметное чтение данных во время игры.
Вообще, графическая составляющая игры – отдельная песня для журнала GPU Gems. Особенно впечатлительным и визуально ориентированным игрокам будут сниться пузырьки, рыбки и кровь в воде, пальмы, гнущиеся под порывами воздуха, лучи света сквозь решетки окон, играющие на оружии и, быть может, теперь мысли о приобретении DirectX 9-совместимой видеокарты для многих перестанут быть кощунственными. В игровой среде есть даже такое понятие: «игра, способная подвигнуть на апгрейд». Подтверждаю: Far Cry.
Будете делать апгрейд, не забудьте про аудиокарту: звуковая часть игры заслуживает не менее высоких похвал и хорошего железа. Многоканальная звуковая система настоятельно рекомендуется, так как в этой игре она не раз сможет спасти вашу виртуальную жизнь.
Просто не дай ему уйти
Наконец, о самом интересном – игровом процессе. Несмотря на практически полную предсказуемость и сюжета, и внутренней механики игры, ребята из немецкой студии CryTek здесь тоже приготовили для нас несколько сюрпризов. Конечно, вам по-прежнему придется быть one-man army, только теперь это будет куда труднее.
Похоже, авторам никогда не нравились фильмы, где сталлонистый Рембо в одиночку вырезал целую военную базу. Свои устоявшиеся убеждения они вложили в дизайн (огромных) открытых уровней и алгоритм поведения плохих наемников. И случилось желанное: мир с той стороны стекла монитора стал реальным!
Теперь можно по-настоящему прятаться в буйных полигональных дебрях: враги не видят вас, но вот незадача – и вы не можете наблюдать за ними! Попытка подняться в полный рост и отыграть Джона Престона из “Эквилибриума” заканчивается до обидного быстро: в мгновение ока наемники окружают вас и расстреливают, укрываясь за деревьями. Они даже умеют выкрикивать друг другу команды! Скольких ненужных стычек мне удалось избежать, вовремя сняв охранника, который было порывался сбежать в лагерь за помощью. “We need backup!..”, короткая очередь из P90, и - снова лишь тишина тропической ночи.
Порою, кстати, возникает впечатление, что у противоборствующей стороны все, как один, ходят в слуховых аппаратах, уж слишком легко можно обнаружить свое присутствие. Видимо, так авторы заставляют нас не увлекаться скрытным стилем игры, так добавляют жизненного фатализма. Учитывая, что состояние записывается лишь на специальных контрольных точках, коих на уровне немного, бояться за жизнь бесплотного Джека Карвера вскоре начинаешь по-настоящему. (В первом же патче издатель Ubisoft обещал добавить быстрое сохранение и загрузку… А жаль, такую песню испортили…)
Перед атакой на вражеские базы приходится думать и планировать свои действия. Огромные островные качества обладают известной долей нелинейности: почти всегда к вашим услугам два-три подхода к основной цели; в ассортименте лодки, джипы и дельтапланы. Предпочтительным способом перемещения, правда, остается пеший ход, потому что ни на каком из перечисленных транспортных средств покорить джунгли нельзя, а вот попасть под радостный огонь компьютерных солдатиков можно с легкостью.
Чуть хуже обстоят дела в закрытых пространствах. Линейный маршрут омрачается неожиданно низким уровнем искусственного интеллекта. Видно: обилие стен для него является большим сюрпризом. Впрочем, к этому времени проблемы с представителями человеческого рода уже отходят на второй план… (см. Half-Life, Alien vs. Predator и т.д.)
И все-таки лето
Far Cry - яркая, красочная, выдающаяся в графическом и звуковом плане игра, прекрасный варвар, явившийся из глубины немецких руд. Опомнятся ли хозяева трехмерных империй Id Software и Valve? Сумеют ли восстановить границы владений? Пока что время работает против них – в активе Far Cry редактор уровней и возможность подключать модификации. В интересное время живем, товарищи!
Системные требования:
Минимальные: процессор 1 ГГц, 256 Мб оперативной памяти, 64-мегабайтный видеоускоритель, 4 Гб на жестком диске
Рекомендуемые: процессор 2 ГГц, 512 Мб оперативной памяти, 128-мегабайтный DirectX 9-совместимый видеоускоритель
Для настоящей игры: процессор 3 ГГц, 1024 Мб оперативной памяти, 256-мегабайтный DirectX 9-совместимый видеоускоритель
Реальные: Athlon XP 1700+, 512 Мб, GeForce 4 Ti4200 128 Mb
Влад Вавилов