Главная
>
Статьи
>
Культура
>
«Билеты не могли достать даже „свои“»: как в Москве встретили красноярский оперный театр

«Билеты не могли достать даже „свои“»: как в Москве встретили красноярский оперный театр

09.08.2022
7
«Четыре раза солистов балета „Катарина, или Дочь разбойника“ вызывала на поклоны публика Большого театра....», — рассказывают в Красноярском театре оперы и балеты
Фото: vk.com/krasopera

Гастроли, что так всполошили как красноярских театральных ценителей, так и москвичей, были приурочены к 60-летию со дня рождения Дмитрия Хворостовского, именем которого и назван красноярский государственный театр оперы и балета. Они состоялись благодаря федеральному проекту «Большие гастроли» и поддержке губернатора Красноярского края Александра Усса. Так, в Большом театре России показали три лучших спектакля из репертуара нашего театра — постановки «Дон Жуан», «Лакме» и «Катарина, или дочь разбойника».

Опера «Дон Жуан, или Наказанный распутник» открыла гастроли Красноярского театра оперы и балета. «Этот спектакль — триумф не только тех, кто выходил на сцену Большого театра, но и в целом нашего края. Это свидетельство того, что наш регион по-прежнему сохраняет за собой статус региона высокой культуры. Большое спасибо артистам, всем тем, кто принимал участие в постановке, и, конечно, зрителям, именно их поддержка, их любовь к нашим красноярским талантам обеспечивает им вдохновение и такие высокие и красивые результаты», — отметил губернатор Александр Усс.

«Большой — один из старейших музыкальных театров страны, Красноярский оперный — один из самых молодых (в декабре будет сорок четыре года с тех пор, как он открыл свой первый сезон), но мы гордимся тем, что осуществляем этот грандиозный совместный проект. За последние полтора десятка лет Красноярский театр переживает творческий подъем настолько мощный, что теперь входит в число главных ньюсмейкеров в России в области оперы и балета», — сказано на сайте столичного театра.

Губернатор Красноярского края Александр Усс, министр культуры Красноярского края Аркадий Зинов и артисты красноярского оперного театра
Фото: Александр Черных

Выяснилось также, что Большой и Красноярский оперный театры имеют давние связи — первый стоял у самых истоков создания второго. В 1976 году в Красноярском крае был создан театр оперы и балета. Для него выделили репетиционную базу, отстроили здание и начали собирать труппу. Здесь и подключился Большой — два театра заключили договор о сотрудничестве, предполагающий выступления артистов столичного театра в спектаклях Красноярского театра и артистов Красноярского — в спектаклях Большого. Однако грандиозные гастроли наших артистов в столицу случились только сейчас, и, как отмечают московские СМИ, взволновали публику.

«В столице сибиряков ждал успех — аншлаг в первый же вечер. На оперу Моцарта „Дон Жуан, или Наказанный распутник“ билеты не могли достать даже „свои“. В кассах они пропали еще за неделю до начала гастролей. И стоили, кстати, билеты на спектакли красноярского театра так же, как и на постановки Большого. Балет Пуни „Катарина, или Дочь разбойника“ продолжительностью четыре часа буквально потряс предвзятого и строго московского театрала», — передали «Известия».

Полина Кратасюк, артистка Красноярского театра оперы и балета, рассказала Newslab о своих впечатлениях от поездки в столицу.

«Я играла в двух спектаклях — операх Моцарта „Дон Жуан“ и Делиба „Лакме“. В первой — вышла на сцену в роли служанки, во второй — в составе хора. Голос — это инструмент, зависимый от эмоционального состояния, и, мне кажется, что все наши артисты — супергерои, потому что петь на главной сцене страны очень волнительно... Московская интеллигенция была покорена, зрители не ожидали, что в Красноярске есть такой мощный театр; они долго не отпускали нас со сцены, и огромное количество восторженных отзывов прозвучало от москвичей. В их числе оказались Михаил Швыдкой, Леонид Рошаль, Александр Олешко, Фабио Мастранджело — и другие известные деятели искусства. Многие из них приходили к нам после поклонов выразить свое восхищение. Не секрет, что дома и стены помогают, однако благодаря теплому приему коллег из Большого театра мы быстро адаптировались, собрались и выложились полностью. Мы счастливы быть причастными к событию такого масштаба», — рассказала Полина Кратасюк.

Министр культуры Красноярского края Аркадий Зинов показал, как встретила московская публика спектакль «Дон Жуан, или Наказанный распутник». Как отметил министр, оперу ожидал «аншлаг и шквал аплодисментов», хотя выступление стало, по его словам, непростым испытанием для труппы. Еще во время подготовки к гастролям он писал: «Лучшие голоса нашего оперного, наш оркестр, 6 фур с декорациями, которые шли из Красноярска. Более 299 человек несколько дней готовились представить постановку здесь — в Москве».

Вторым спектаклем из Красноярска, который собрал полный зал Большого, стал балет Цезаря Пуни «Катарина, или Дочь разбойника» — в трех действиях, пяти картинах и тройным финалом по материалам одноименного балета Жюля Перро. Его премьера в нашем оперном театре состоялась 10 ноября 2021 года.

Newslab узнал у Марчелло Пелиццони, исполняющего в постановке «Катарина, или Дочь разбойника» роли художника Сальватора и Дьяволино, что показалось ему самым сложным во время московских гастролей. Выяснилось, что тяжелее 12-часовых репетиций — момент, когда занавес, наконец, опускается.

«Конечно же, выступать на самой важной и сложной сцене России — всегда волнительно: если не выложиться на 110 %, эта сцена может тебя „поглотить“. Мои коллеги — настоящие герои, ведь у них было очень мало времени для того, чтобы восстановиться после первого спектакля. Репетиции достигали 12 часов, но мы были готовы, отдав в конце сезона свои последние силы московскому Большому театру. Зрители приняли нас очень тепло, слышались овации, и я давно такого не видел! Если москвичи принимают хорошо, значит, мы отлично выступили. Считаю, что „Катарина...“ стала самой шумной и удачной из всех спектаклей, которые мы привозили в столицу. И после такой отдачи от зрителей хочется выступать еще и еще, ведь любая публика заслуживает хороших выступлений и артистов», — отметил Марчелло Пелиццони, артист Красноярского театра Оперы и балета.

Фото: vk.com/zinov77

«Полный зал, бурные овации и крики „Браво“ — московская публика долго не хотела отпускать со сцены наших артистов!», — стенографировал Аркадий Зинов. И ролик, выложенный министром культуры края «ВКонтакте», вновь тому живое подтверждение:

Комментарии к «гастрольным записям» Красноярского театра оперы и балета в соцсети подтверждают — столичная публика осталась довольной привезенными из Сибири спектаклями:

«Жаль с вами расставаться. Покорили сердца. Прилетайте чаще!»;

«Превосходный спектакль, как великолепно поставлен. Спасибо всем! Возвращаюсь, не помня себя, даже свою станцию в метро проехала, так замечалась. Браааавооо! Приезжайте чаще! Спасибо!»;

«Я плакала от восторга! Невероятное везение — увидеть такой фееричный успех наших любимых артистов, такой яркий спектакль на сцене Большого. Это действительно было грандиозно. Как сказал один из критиков — «спектакль имперского масштаба в полном соответствии Большому театру»;

«Теперь будут театры со всей страны бороться за то, чтобы наш красноярский театр выбрал их для своих гастролей».

Завершил гастроли Красноярского оперного театра постановка в трех актах Лео Делиба «Лакме». На сюжет этого произведения, написанного в начале 80-х годов XIX века, повлияли события 1857 года, когда в Индии произошло одно из крупнейших революционных выступлений против английских поработителей.

«В этом сезоне мы очень много работали, и гастроли — это триумфальное его завершение. Ехали в столицу с радостью, в предвкушении чего-то яркого, для каждого из нас эти гастроли стали большим событием в жизни, ведь это большая честь — представлять в Москве, на главной сцене страны, наш театр. Мы очень волновались, но были максимально заряжены. Ясно, что времени было мало, и нужно было собраться и отработать все технические моменты несмотря на волнение, ответственность и большую нагрузку на голос. И мы справились, судя по отзывам критиков. Научились работать на другом уровне. Я еще нахожусь под впечатлением и не понимаю, что произошло, наш отдых только начался, а у меня уже возник вопрос — что же будет дальше, что мы покажем нашим зрителям в следующем сезоне?», — поделилась Александра Черпакова, исполнительница роли Лакме в одноименном спектакле.

«Благообразные, благодушные, очень качественно спетые и станцованные спектакли превосходно закрыли „дырку на обоях“, образовавшуюся в результате ухода из досуговой сферы голливудских фильмов, актуальных европейских трансляций и по-настоящему актуального отечественного театра», — рецензировал «Коммерсант». А мы все-таки надеемся, что наш театр оперы и балета станет частым гостем в столице, доказав свою уникальность и состоятельность зрителям со всей России.

Интернет-газета Newslab

Хворостовский Дмитрий Александрович
Советский, российский, британский оперный певец-баритон. Народный артист России, лауреат Государственной премии РСФСР имени Глинки
Усс Александр Викторович
Член Совета Федерации
Зинов Аркадий Владимирович
Министр культуры Красноярского края

Рекомендуем почитать