В Красноярске в июле на ремонт по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» закрылись сразу четыре моста. Три из них соединяют берега Качи, а четвертый — это путепровод на улице Мичурина. Завершить работы должны были к 30 сентября. Но на сроки выполнения работ повлияли дополнительные обстоятельства. Это изменения цен у поставщиков материалов и логистика их поставок, также некоторые виды работ пришлось менять на другие — почти на всех мостах вместо ремонта существующих бетонных балок пришлось проводить их полную замену из-за очень сильного износа.
«Мы впервые в Красноярске проводим такую колоссальную работу — ремонтируем сразу четыре моста за один год. До этого мы проводили только текущее содержание мостов, но сейчас вышли на новый уровень. Город получил дополнительные субсидии, которые позволили выполнить необходимые работы и снять аварийность с этих мостов», — рассказал начальник отдела искусственных сооружений муниципального Управления дорог, инфраструктуры и благоустройства Юрий Терский.
Новые сроки работ определил глава города Владислав Логинов — это 30 октября по мостам через Качу и 30 ноября по путепроводу на Мичурина. После этих дат сооружения должны быть открыты для движения транспорта. Ход работ по его поручению инспектирует первый заместитель Вадим Войцеховский.
Сейчас на Перенсона заканчивают установку балок, уже уложен выравнивающий слой на первом и третьем пролетах. Остальные балки закончат монтировать до 28 октября. Осталось завершить работы по асфальтированию моста и уже 31 октября его откроют для проезда транспорта.
Работы на двух остальных мостах тоже близки к завершению. На объекте на Брянской, 140 сейчас укладывают выравнивающий слой и проводят гидроизоляцию перед укладкой асфальта. На Брянской, 280а уже завершены работы по подъему пролетных строений с заменой опорных частей, устройству опалубки по осевой линии, армирование и бетонирование межбалочных швов центральных балок. Выполнено устройство выравнивающего слоя на проезжей части, кроме тротуарной части, завершены работы по устройству лежней и выполнена их гидроизоляция. Также произведено сверление отверстий под закладные детали барьерного ограждения и сверление отверстий с установкой анкеров под деформационные швы на опорах.
«30 октября по трем мостовым соединениям на левобережье у нас заканчиваются работы. При этом открытие мостов предполагает только автомобильное движение, для пешеходов прохода пока не будет. Там будут проводиться отделочные и облицовочные работы, подрядчик будет устанавливать ограждения. Основная задача сейчас — обеспечить безопасность для автомобилистов и пешеходов и запустить движение для разгрузки заторов», — рассказал Вадим Войцеховский.
Последний из ремонтируемых мостов — путепровод на Мичурина, пока еще отремонтирован наполовину. На второй части отфрезеровали проезжую часть и сняли защитный слой мостового полотна. Также с него убрали барьерное ограждение. Параллельно ведутся работы по подготовке стен тоннеля под покраску, демонтируются ограждения на лестнице. Приступили к демонтажу защитного бетонного слоя. Впереди устройство выравнивающего бетонного слоя, гидроизоляции и асфальтобетонного покрытия, устройство тротуаров, ремонт лестничных сходов и подпорных стен.
Красноярск в этом году решился на беспрецедентный шаг — за лето и осень удалось отремонтировать сразу четыре моста, к которым у горожан и надзорных органов было очень много претензий. Опыт показал, что, хотя не без сложностей, это удалось.
Интернет-газета Newslab