>
>
>
«Добавьте харизмы и „заглагольте“ резюме»: как увеличить шансы попасть на собеседование

«Добавьте харизмы и „заглагольте“ резюме»: как увеличить шансы попасть на собеседование

21.11.2022
4
Источник: freepik.com

Письмо в придачу

Резюме — это как сватовство в мире HR. Работодатель, изучая резюме, складывает впечатление о соискателе как потенциальном сотруднике и решает, можно ли его брать «в семью». Как известно, резюме должно быть максимально информативным и точно описывать навыки и знания по специальности, причем, оно должно быть еще и универсальным, чтобы его можно было отправлять одновременно разным работодателям, что бывает необходимо во время активного поиска работы.

В этом случае сопроводительное письмо, приложенное к резюме, может создать у работодателя впечатление индивидуального подхода, добавить эмоции в общение, и в конечно итоге, существенно повысить шансы соискателя получить приглашение на собеседование.

Сопроводительное письмо — это персональное обращение к работодателю, которое говорит о сознательном выборе вакансии. Также оно позволит «прикрыть» недостатки в опыте, ведь в письме у кандидата есть возможность объяснить, как он может компенсировать отсутствующие навыки, знания или опыт.

Важно понимать, что ценность формальных сопроводительных сообщений под вопросом. А их изучение — трата драгоценного времени, что в современном ритме — непозволительная роскошь для рекрутера.

При каждом отклике на hh.ru сервис предлагает соискателю использовать сопроводительное письмо, при этом не давая возможности сохранить личный шаблон текста письма и применять его на регулярной основе. Это сделано намеренно, чтобы сопроводительные письма не становились обязательной «отпиской».

Материалы по теме

Всё просто — соискатель не получит желаемого результата от повторяющегося от отклика к отклику текста сопроводительного письма. Оно не выполнит своей главной функции. Сопроводительное письмо должно стимулировать интерес к прочтению резюме — как хороший трейлер собирает зрителей на фильм.

При использовании ёмкого и адекватного сопроводительного письма соискатель гарантированно получит качественный рост конверсии просмотров со стороны работодателей.

В сопроводительном письме нужны продающие актуальные тезисы. Причём короткие и немного — не более 5–7 формулировок. А ещё они должны полностью раскрывать требования вакансии. Внимательно изучите первые несколько строк в требованиях. Традиционно это самые важные для компании запросы — ответьте на них в первую очередь.

Источник: freepik.com

Идеальное резюме

Если же вы все-таки сомневаетесь, что представитель работодателя прочитает ваше сопроводительное письмо, — позаботьтесь о структуре резюме.

Традиционно наиболее комфортными для первичной диагностики и изучения считаются резюме, оформленные в европейском формате. Их отличительная особенность — структура упаковки и подачи информации, в которой на первый план выходит блок отраслевых или профессиональных компетенций.

Это отличное решение для успешного и быстрого прохождения первичного скрининга резюме. Действительно, логично начать с главного! Резюме в европейском формате можно оформить как самостоятельный файл и использовать на внешних ресурсах, профильных платформах, для активной внешней рассылки.

Форма резюме на hh.ru сегодня предполагает традиционное хронологическое повествование. Но и в этой структуре можно органично «вшить» ключевые навыки в начало резюме: в описании последнего места работы вместо привычных операционных задач начните с результатов. А вернее, с правильных тезисов, которые так важно транслировать работодателю на этапе первичной самопрезентации.

Есть и другие приёмы, которые помогут привлечь внимание к вашему резюме.

  • Создайте образ, раскройте характер.
  • Усильте проактивную позицию.
  • «Заглагольте» резюме.
  • Визуализируйте.
  • Добавьте харизмы.

Изучить полезные рекомендации по составлению резюме и подготовке к собеседованию можно в статьях на сайте hh.ru. А если нужна помощь квалифицированных специалистов, помогут эксперты Карьерного центра hh.ru. Они подскажут, как структурировать информацию и вынести вперёд самое яркое — чтобы следующим этапом для вас стало приглашение на собеседование.

Интернет-газета Newslab

Реклама. ООО «Хэдхантер»

Рекомендуем почитать