Почему и когда решили петь?
Всё началось с детства. Видимо я родилась такой — творческой. Бывает у людей мышление, чтобы строить бизнес, а у меня способности к сцене. Я вся творческая, немножко «полётная». В пять лет мама меня отдала в музыкальную школу, потому что я всегда пела. Всё что видела — всё пропевала.
После окончания общеобразовательной школы я поступила в музыкальное училище имени Чайковского в Екатеринбурге, на специальность «эстрадный вокал». Мама, конечно, хотела, чтобы я получила и какую-то «земную» профессию. Но всё же она понимала, что только в пении я чувствую себя уверенно как рыба в воде.
Окончив училище, уехала в Москву, где выступала и в авторском коллективе, и в кавер-группах, и прошла опыт ночного караоке. Это всё нужно было пройти, чтобы потом уверенно отправиться в сольное плавание.
С чего началась ваша сольная карьера?
У меня в жизни есть несколько людей, встречи с которыми я считаю судьбоносными. Они поверили в меня и помогают двигаться дальше, вверх к цели. Одна из таких людей — мой нынешний продюсер Ольга Морозова. Предложение от нее поступило в пандемию ковида, летом 2020-го.
Я тогда сидела без работы, как и многие артисты. Никакой уверенности в завтрашнем дне, жила на съемной квартире в Москве, одна с ребенком на руках. То, что мне поступило предложение о сольном проекте — это подарок судьбы.
Было тревожно, такой серьезный опыт у меня впервые: с большими ресурсами и контрактом. В то же время я почувствовала, что Бог мне помогает — это было спасение. Единственным условием было переезд в Питер, но для меня это не было проблемой. Этот город для жизни, для души и творчества. Сейчас мне там очень комфортно, чувствую себя дома, когда туда возвращаюсь.
Как появился псевдоним «Бриз»?
Моя настоящая фамилия очень длинная, и я всю жизнь мучаюсь с ней, потому что как только ее не коверкают. Поэтому мы с Ольгой Морозовой сразу решили, что нужно что-то короткое и яркое. Один из вариантов был «Бриз». Мы несколько дней с ним «пожили»: коротко, звонко, приятные ассоциации с морем, решили так и оставить.
Когда вы поняли, что пришла популярность, с какой песней?
Нашему проекту всего три года. Но у нас уже есть «Золотой граммофон», две статуэтки «Шансон года», есть премия «RU.TV», больше 50 сольных концертов. Думаю, это большое достижения за три года. Но той популярности, которой хочется, ее еще нет. Она еще нас ждет. Однако, такой ощутимый подъем был с песни «Абонент счастлив». Сейчас у нас тоже появилась одна яркая песня — «Ты со мной», она на всех федеральных радиостанциях, клип крутят на «Муз.ТВ» и RU.TV.
Ваш любимый жанр?
Я в своей жизни исполняла песни во многих жанрах, одно время это был джаз, в подростковом возрасте мне нравился рок, и его исполнять мне тоже очень нравилось. Сейчас какого-то любимого жанра нет, мне нравится перевоплощаться. У нас на концертах такая программа, что у каждой песни своя эмоция — печаль, радость, восторг, и все их нужно суметь передать. Для артиста это очень интересно.
Кто из исполнителей вам нравится?
У меня для души — Леонид Агутин. Он прекрасный композитор, замечательный автор текстов, притягательный человек. То, что он несет в массы — уникально, трогает душу. Вообще, очень мало кто из русских исполнителей мне так нравится, его я могу слушать, не переставая.
Как только он объявляет концерт, все билеты тут же раскупают. Я хочу также. Чтобы люди ждали, чтобы, как только узнавали о моем концерте, они отменяли планы и шли на него. Я не хочу уговаривать людей приходить на концерты и обещать, что понравится. Хотя я знаю, что им понравится, я беру на себя полную ответственность за эмоции людей. Я привыкла выкладываться на 300 %.
Где берете для этого силы?
В прошлом туре у меня болело горло, и я очень переживала, что останусь без голоса. В Йошкар-Оле перед концертом мы настраивали звук, и я понимала, что голос меня совсем не слушается, хотелось расплакаться и убежать. Когда вышла на сцену, подумала: как будет так будет. Первую песню я пела тихо, но публика приняла хорошо. Потом постепенно стала распеваться, когда публика узнала, что я болею, она еще больше расположилась и прониклись. К концу концерта я пела как соловей.
Это был лучший концерт во всем туре — нас больше нигде так не принимали, настоящий шквал аплодисментов. Я отдала в тот вечер людям всё, что могла, и они это по достоинству оценили.
Конечно, я выматываюсь: дорога, длинные переезды. Я не умею спать в дороге, в отеле, хорошо сплю только дома. Но на сцене я чувствую людей, происходит взаимообмен энергией, думаю, это меня и выручает.
Как проводите свободное время? Есть ли хобби? Любите путешествовать?
Я хожу на уроки ораторского мастерства, а еще люблю ходить на фитнес. Я далеко не качок, мне просто нравится ощущение после занятий. Усталость и негатив уходят. А вообще, у меня же маленькая дочка, в этом году она пошла в первый класс. Всё свободное время провожу с ней. Не так давно прочитала Ремарка — «Три товарища», и не понимаю, где я была раньше, почему прочитала только сейчас. Считаю роман актуальным, ведь жизнь солдата везде и всегда одинаковая. Он написал об этом так, что ты будто вместе с героями сидишь в окопе и дрожишь. Я под большим впечатлением!
Что касается путешествий — я люблю менять обстановку, но не всегда мне нравится сам процесс перемещения. Я чувствую себя очень тревожно в каком-либо транспорте, особенно в самолете — хочется скорее на землю.
Однако у меня было одно совершенно уникальное путешествие, которым я горжусь. Я была в Северной Корее: в составе шоу-группы «Всё Окей» мы отправились на правительственный праздник, и мы там жили целую неделю. Нам устроили экскурсию: там невероятная природа, «вкусный» влажный воздух, гимн по утрам. Мы действительно как будто побывали в другом мире. Так как это был президентский прием, конечно, мы понимали, что нам показали всё с самой лучшей стороны.
У вас много наград, но какая из них самая значимая? И о какой мечтаете?
Самая значимая — «Золотой граммофон», это мечта каждого артиста, мечта моего детства. Ну а самая высшая для меня награда — это аншлаги на концертах, мне больше ничего не надо.
Есть ли цель, которую себе поставили?
Мы с командой считаем, что проект «Марина Бриз» — это одна большая важная миссия. Мы часто получаем отзывы людей, где они признаются, что наши песни лечат. Артист должен уметь отвести фокус человека от проблем, чтобы тот отвлекся и получил положительную эмоцию.
Как-то на концерте в Уфе к нам подошла женщина и сказала: «Вы воскресили моего мужа». Нас это очень тронуло. По ее словам, он был очень подавлен, а после концерта у него заблестели глаза и появилась надежда.
Реклама. ИП Морозова Анастасия Алексеевна. LdtCKLU8m
Интернет-газета Newslab