Урок цифрового управления
Один из самых запоминающихся уроков проекта прошел в координационном центре правительства Красноярского края. Ребята оказались в самом сердце цифрового управления регионом.
При участии министра цифрового развития Николая Распопина школьникам показали, как сложные информационные системы собирают и анализируют огромные массивы данных для эффективного управления регионом, оптимизации ресурсов и принятия стратегических решений. Министр подчеркнул перспективность развития беспилотных систем в Красноярском крае, открывающих новые горизонты в логистике, сельском хозяйстве и других областях.
«Беспилотные системы — одно из направлений, где Красноярский край занимает лидирующие позиции. Здесь не только собирают сами аппараты, но и работают с полученными данными. Разработка и применение беспилотников открывает огромные возможности», — отметил Николай Распопин.
Речь на уроке шла не только о сухих цифрах, но и о конкретных примерах: от мониторинга транспортных потоков до прогнозирования чрезвычайных ситуаций. Особый интерес вызвала работа системы «Безопасный город», объединяющей более 8,5 тысяч камер с функциями распознавания лиц и автомобильных номеров. Участники узнали, как эта система помогает в раскрытии преступлений, поиске пропавших людей и пресечении правонарушений, обеспечивая безопасность жителей.
На реальных примерах ребята изучили принципы работы агрегаторов такси, основанные на математических алгоритмах и графах, — задачки помогли убедиться, что даже за простым вызовом машины скрывается сложная математическая логика.
Не обошли стороной и тему цифровой безопасности. Николай Распопин обсудил с подростками, на что следует обращать внимание, чтобы не попасться на уловки мошенников.
Живое общение с профессионалами
Красноярский филиал «Ростелекома» инициировал проект «Хочу всё знать про цифру» в прошлом году, а позже инициатива победила на корпоративном конкурсе и получила грант на повторную реализацию.
Участниками нынешнего проекта стали 17 юношей и девушек, которые приехали в санаторий «Пионерская речка» на длительную медицинскую реабилитацию из разных городов, поселков и деревень Красноярского края. В течение двух месяцев специалисты компании проводили не просто лекции, а настоящие интерактивные занятия. Они делились профессиональным опытом, рассказывали о своей работе, отвечали на вопросы ребят.
«Гости из „Ростелекома“ всегда рассказывают что-то интересное. Например, какими телефоны были десятки лет назад, и насколько они изменились сейчас. Для наглядности привозят оборудование. Мы даже смогли позвонить друг другу по старинным проводным военным телефонам — трудный процесс. Но в то же время это позволяет понять, как сильно ценилась связь раньше. Ведь теперь мы общаемся через смартфоны и не задумываемся, а как технически это устроено», — поделился воспитанник «Пионерской речки» Никита Сафин.
Среди наставников проекта — директор, технический директор, инженеры, бизнес-тренер Красноярского филиала «Ростелекома». На уроки они привозили с собой инструменты, планшеты, датчики, чтобы наглядно показать специфику работы. Кроме того, вместе со специалистами ребята побывали в сердце «Ростелекома» — автозалах.
«„Хочу всё знать про цифру“ — это двухмесячный марафон очных встреч наших специалистов и ребят из „Пионерской речки“. За плечами — море положительных эмоций. Благодарен моим коллегам за то, что смогли в своем плотном рабочем графике найти время и посвятить его детям. Убежден, это выгодные инвестиции в будущее подрастающего поколения», — сказал директор Красноярского филиала «Ростелекома» Алексей Усатов.
По окончании курса школьники получили памятные подарки и ценный бонус — бесплатный доступ к образовательной онлайн-платформе «Ростелеком Лицей» с видеоуроками от лучших московских преподавателей по всей школьной программе, практическими заданиями и обратной связью. Это отличная замена дорогих репетиторов и инструмент для подготовки к экзаменам.
Больше чем технологии
История проекта «Хочу всё знать про цифру» началась с давней идеи благотворительного фонда «Добро24.ру», который и предложил «Ростелекому» провести образовательные занятия для воспитанников «Пионерской речки».
Цель проекта — познакомить подростков с разнообразием профессий в сфере информационных технологий, помочь им раскрыть свой потенциал, зажечь искру интереса к цифровому миру. И это удалось! Уже после первого занятия школьники начали задавать вопросы о работе в компании, интересоваться зарплатами и перспективами развития.
После первого занятия ребята раскачиваются. начинают задавать тонкие вопросы — делятся, что тоже хотят прийти работать в компанию. Начинают интересоваться зарплатой и перспективами, присматривают будущие направления.
Специалисты «Ростелекома» стали для ребят настоящими наставниками, готовыми помочь советом и поддержать в стремлении к знаниям. Проект помог ребятам из разных районов Красноярского края начать свой профессиональный путь и вдохновиться на свершения.