Главная
>
Статьи
>
Catwoman

Catwoman

17.08.2004
7
Разработчик: EA UK
Издатель: Electronic Arts
Жанр: Action Adventure



Этим летом нас накрыла плотная волна "играизаций" экранизаций графических новелл (именно в таком порядке), что лишний раз доказывает баснословную популярность этого жанра в зарубежной литературе. Если помните, у нас одно время в газетах частенько иронизировали на этот счет и даже большими от ужаса буквами рассказывали, как американцы издали в картинках "Войну и мир". Даже если это и правда, фильма по мотивам этой истории мы все равно не дождемся, так что вернемся к нашим... на этот раз кошкам.

Как всегда, в основе истории трагедия. Как обычно, поругана чья-то честь, попрана справедливость, нарушен закон, даже потеряна жизнь (впрочем, ее вернут, не удивляйтесь) и вот - одним героем стало больше. Пополнение среди обладающих сверхспособностями мужчин и женщин, одетых в облегающие трико всевозможных расцветок (эти комиксы спонсирует американская текстильная промышленность, точно вам говорю!).

Как это было: милая девушка Пэйшенс (Терпение) Прайс (Цена!) узнала Страшную Правду о Тайном Плане своих работодателей и, естественно, за это поплатилась жизнью. Ее питомица, редкая египетская кошка, вдохнула в нее вторую жизнь, правда, по уважительным причинам, не совсем человеческую. Теперь Пэйшенс вершит возмездие, в основном внушая ужас, я так понимаю, своим внешним видом. Но вышеописанное - все же дела киношные, нас больше интересует, можно ли в это играть. Оставайтесь на нашей странице. Подробности – после заголовка.



Когти, лапы и хлысты

В отличие от Человека-Паука, Женщина-Кошка даром полета не наделена, поэтому препятствия ей приходится преодолевать. Умеет: невысоко взбегать по стене, цепляться хлыстом за столбы и раскачиваться на них, взбираться на крышу, отталкиваясь от стен двух близко стоящих домов. Сестра принца Персии, одним словом. И анимирована столь же богато: плавный бег, прыжки, перекаты, разящие удары ногами и хлыстом - пожалуй, Халли Берри не было стыдно за свое виртуальное альтер-тело, когда она занималась озвучанием игры.



А теперь проверим домашнюю работу художников, левел-мейкеров и программистов, что портировали игру на PC. Ну конечно, это мультиплатформенный релиз - игра выпущена одновременно на самых крупных видеоприставках. У некоторых объем оперативной памяти составляет жалких 64 мегабайта, так что в очередной раз имеем размазанные невнятные текстуры (кстати, в обязательном порядке планируется порт Doom 3 для приставок - наша очередь смеяться). И если бы только текстуры! Дизайн уровней по тем же причинам - верх аскетизма, а управление - его смех. Управляющие кнопки перекочевали на клавиатуру практически без изменений, мышка же оказалась незадействованной. "А скрипач не нужен, родной". И это происходит в игре, где каждый прыжок должен быть отмерен до миллиметра!

Трудовые бредни

Разработчики, увы, сделали упор на прохождение головоломных уровней, когда игроку все время приходится решать два вопроса: 1) как добраться во-о-он до той площадки и 2) что делать после этого дальше. Немножко помогает так называемая "кошачья интуиция" (cat sense) - своеобразные легальные подсказки по прохождению, однако общий линейный характер уровней удручает. Иногда на то, чтобы найти единственно верное, отнюдь не очевидное и логичное решение, уходят десятки попыток. Прибавьте сюда хрестоматийно бестолковую камеру, хронические грязно-коричневые декорации, - и начните испытывать тоску по боевой составляющей.



Но файтинговые интермедии слишком просты и мимолетны. И еще абсолютно бескровны. Победить злодея можно только двумя способами: точным ударом упаковать в емкость с крышкой (шкаф, мусорный ящик) или долго бить, пока он не "испугается".

Что же, судя по всему, Catwoman является типично детской игрой, ведь именно дети - та фэнская сила, которая исключительно из любви к персонажу и видеоразвлечениям способна сотню раз пройти набивший оскомину уровень и, наконец, найти лазейку. Только для того, чтобы на следующем уровне столкнуться с такой же проблемой.

Системные требования:
минимальные: процессор Intel Pentium III 800 МГц, 256 мегабайт оперативной памяти, видеокарта класса GeForce 2 или лучше с 64 мегабайтами видеопамяти, 1,5 гигабайта дискового пространства
реальные: процессор Athlon XP 1700+, 512 МБ оперативной памяти, видеокарта GeForce 4 Ti4200 128 МБ

Влад Вавилов

Диски для обзора предоставлены медиамаркетом Клондайк пр. Мира, 86.

Рекомендуем почитать