Главная
>
Статьи
>
Общество
>
В Красноярском крае стартовал третий «Полюс-класс» для будущих золотодобытчиков

В Красноярском крае стартовал третий «Полюс-класс» для будущих золотодобытчиков

24.11.2025
0
Третий поток учеников вместе с выпускниками

В Красноярске дан старт занятиям третьего набора в «Полюс-класс». Масштабный проект помогает школьникам, ориентированным на инженерные специальности, сделать осознанный выбор будущей профессии. На торжественном открытии собрались двадцать старшеклассников, их родители и представители компании.

«Сегодня мы чествуем упорство и стремление к знаниям. От лица компании „Полюс“ хотел бы поздравить вас. Ребята, которые прошли отбор и оказались в „Полюс-классе“, — это не случайные люди», — обратился к участникам Василий Герасименко, начальник управления горного производства «Полюса».

Чтобы попасть в проект, ребятам пришлось пройти серьезный конкурс. На старте в Красноярском крае было подано около 400 заявок. После олимпиады по профильным предметам 65 человек были допущены к собеседованию с экспертами «Полюса» и СФУ. В итоге участниками стали 20 самых мотивированных ребят из Красноярска, Северо-Енисейского, Канского и других округов края.

«Для нас самой главной задачей было определить мотивацию участника, готовность к дополнительной нагрузке, и насколько он видит себя в будущем в горнопромышленной отрасли. Поэтому отбор был достаточно серьезный», — пояснила Анна Астаева, старший эксперт по подготовке внешнего кадрового резерва компании «Полюс».

Анна Астаева

Программа обучения рассчитана на два года и построена на сочетании дистанционных занятий по подготовке к ЕГЭ и очных «погружений» в профессию. Школьники в Институте цветных металлов СФУ — вузе-партнере проекта на практике знакомятся со всем циклом золотодобычи: от геологии до автоматизации процессов. А по итогам первого года обучения ребята отправляются в проектную школу в Сочи, где решают реальные задачи бизнеса.

«Благодаря проекту мы не просто набираем студентов, мы отбираем лучших. Ребята приходят в университет, уже понимая, как устроена компания, и еще на этапе школы у них происходит первое самоопределение», — рассказал Владимир Баранов, директор Института цветных металлов СФУ.

Владимир Баранов

Новые участники уже полны энтузиазма. «Для меня этот проект — в первую очередь опыт, возможность узнать что-то новое и интересное. Я вижу себя инженером, но после первого погружения рассматриваю и профессию геолога. Это открывает очень много перспектив. На занятиях нам всё показывают наглядно, можно даже руду в руках подержать», — рассказал Сергей Савин, ученик школы № 1 поселка Северо-Енисейский.

Эффективность такого подхода подтверждают выпускники предыдущих потоков. Виктор Вечканов, студент первого курса Института цветных металлов, признается, что проект полностью изменил его карьерные планы. «Изначально я хотел поступать в институт архитектуры и дизайна, но выдалась возможность попробовать себя в проекте. В процессе обучения я понял, что горное дело мне намного ближе. Это были очень увлекательные два года. Сейчас среди своих однокурсников я чувствую некоторое превосходство, потому что нас очень углубленно готовили к экзаменам и в целом к учебе в институте», — поделился Виктор.

Поддерживают выбор детей и родители. Многие из них сами работают в отрасли и видят в проекте возможность дать ребенку стабильное и перспективное будущее. «Я вспоминаю себя подростком — я абсолютно не понимал, чего хочу в жизни. А здесь у дочери есть шанс увидеть весь спектр специальностей и понять, куда она идёт. „Полюс“ — большая, стабильная компания с планами развития на десятилетия вперед», — отметил Денис Нирконен, папа одной из участниц.

Впереди у ребят два года интенсивной учебы, которая, по словам представителей компании, станет для них началом большой истории в мире промышленности.

Фото: «Полюс»

Рекомендуем почитать