Издатель: Gathering (Take Two Interactive)
Жанр: Arcade
Wings of shareWARe
Крупные игродельческие студии редко выпускают самолетные аркады - игрушки буйно цветут в обширной вотчине shareware. Было бы ради чего огород городить: для создания на тему летающих этажерок достаточно простенького, но шустрого трехмерного движка, пары десятков ярко-зеленых уровней, самолетиков, которые нужно щелкать сотнями и обязательных призов, улучшающих характеристики воздушного судна игрока. С задачей написания подобной игры многие справляются в одиночку, запрашивая за свои творения 25 единиц измерения американских президентов. Неожиданную атаку на этот тихий уголок неба предприняла Take Two Interactive, взорвав тишину предложением двухдисковой игрушки по 20 долларов за штуку.
Нет никаких сомнений в аркадном происхождении подопытного: в истребителе времен начала прошлого века два прибора футуристического толка – многофункциональный дисплей и радар с картой. Дисплей спроектирован со знанием дела: вся нужная информация снимается за один взгляд. Состояние фюзеляжа и щита, количество боеприпасов, уровень тяги, температура пулемета - как на ладони. Куда необходимо лететь; где враги, а где свои, подробно указывается на карте-радаре. И, конечно, нельзя не упомянуть о сверхудобных целеуказателях, показывающих не только где, но и популярно демонстрирующих, что там нужно уничтожить. В общем, с такой техникой, но в антураже Первой мировой войны, ощущаешь себя героем телепостановки по мотивам фильмов «Назад в будущее», «Терминатор» и «Каскадер» Ричарда Раша.
Потому… потому что мы… пилоты?
Действие происходит в разные времена года на огромных картах, напоминающих аккуратненькие макеты: вот у нас горы, а здесь реки с мостами; везде щедро рассыпаны деревья, домики, машинки. Практически все объекты – уничтожаемые. Порой попадаются вполне приличные города. Конечно, на бреющем полете глаз успевает заметить, что модель броневика ненамного сложнее двух спичечных коробков, но общего впечатления это не портит. Самые зрелищные моменты, как положено, происходят в воздухе.
Шпаги пулеметных очередей яростно скрещиваются, обильно удобряя землю фанерными ошметками. Аудиосистема изрыгает рев двигателей, стук пулеметов, крики подбитых летчиков и капли свинцового дождя, терзающие обшивку. Модельки самолетов эффектно теряют части плоскостей, хвостового оперения, шасси. На маневренности, правда, это почти не сказывается. Впрочем, совсем отказать игре в достоверности тоже нельзя. Например, можно очень долго и безрезультатно насыщать свинцом плоскости вражеского самолета, а затем уронить очередь в кабину – и порадоваться победе. Или набрать высоту и атаковать неприятеля в пике.
Наш альтер-эго мстительно кричит: «Мой пулемет разорвет тебя на части!» Впрочем, скоро на аркадную территорию вас вернут бонусные миссии, апгрейды двигателя, пополнение здоровья и призовые боеприпасы, полагающиеся за ратные подвиги и просто лежащие на земле в виде цветных многогранников. Кроме того, время от времени, из кабины пилота вы отправляетесь в турель стрелка (кодовое название деятельности – посещение тира). Отнесем к аркадным свойствам и хронический перевес немцев в силе, призванный скрыть неумение компьютера вести воздушный бой.
Геймплей страдает от стандартного для аркады свойства: приходится долбить одну и ту же стадию, пока не научишься ее проходить. Правда, на одном уровне может быть до десяти стадий, поэтому попыток предоставляется неограниченное количество, и с третьего-четвертого раза можно выполнить даже самую сложную задачу. Интересно, что круг поручений довольно широк: обнаружить вражеский артиллерийский расчет, перехватить автоколонну, конвоировать бомбардировщики, принудить поврежденный самолет противника к посадке на союзном аэродроме, сделать снимки базы неприятеля и т.д.
Эти задания неизбежно чередуются с приказом «уничтожить вражеские самолеты». Его можно игнорировать, но тогда эти самолеты летают за вами, накапливаются и в конце уровня все равно приходится их сбивать, не рассчитывая на помощь картонных напарников. Оптом, понимаете ли, дороже получается.
…С ревом набирает высоту
Вот если бы не эти возмутительно большие количества неприятельской мошкары, можно было бы смело рекомендовать Wings of War в качестве сильнодействующего развлекающего средства. Есть у игры и еще один серьезный недостаток – длительная продолжительность уровня. Во время игры выполняется промежуточное сохранение, но выйти и продолжить позже с середины, увы, нельзя. Впрочем, учитывая высокую эклектичность происходящего, повторное прохождение уровня, да и самой игры, не особенно раздражает. Главное – не застревать подолгу на одном задании.
Как полноценный PC-продукт, Wings of War может похвастаться не только нормальным управлением, поддержкой высоких разрешений, шестиканального звука, но и полноценным мультиплеером. Конечно, он прост, если не сказать примитивен, но зато позволяет безо всякой подготовки устроить в локальной сети веселый ураганный беспредел. Только не забудьте попросить коллег воздержаться от использования ракет: это испортит все удовольствие.
Системные требования:
Минимальные: процессор AMD Athlon / Intel Pentium IV 1000 МГц, 128 Мб оперативной памяти, 32-мегабайтный 3D-акселератор с поддержкой T&L, 1 Гб на жестком диске
Рекомендуемые: процессор AMD Athlon / Intel Pentium IV 1800 МГц, 256 Мб оперативной памяти или больше, 64-мегабайтный 3D-акселератор класса GeForce 4
Реальные: Athlon XP 1700+, 512 Мб, GeForce 4 Ti4200 128 Mb
Влад Вавилов