Когда ловить максимальные скидки от распродаж
Существует несколько видов распродаж — сезонные, праздничные и компенсационные (когда магазины избавляются от остатков, непроданных по разным причинам товаров). Их сроки, по словам стилиста Крис Андрес, зависят от конкретной точки ретейла.
Крупные сетевые бренды, представленные в ТРЦ «Планета», регулярно устраивают сезонные распродажи. Зимние начинаются с середины декабря и длятся до марта. Весенние стартуют в апреле, летние — в конце июня.
«Точные крайние сроки весенних и летних распродаж уточнить сложно, поскольку часть вещей из этих коллекций может адаптироваться в другой сезон. К тому же, здесь все зависит от региона, от байеров. Ориентировочно могу сказать, что летние распродажи длятся до сентября, весенние — до июня», — объяснила стилист.
Осенние распродажи стартуют в октябре.
«Что касается локальных брендов небольших магазинов, у них все индивидуально, потому что там сроки закупок и производительности могут варьироваться. У некоторых распродажа только два раза в год — в августе и во время „Черной пятницы“. Камерные магазины практически на протяжении всего года устраивают акции, спецпредложения из-за высокой конкуренции и борьбы за потребителя», — рассказала Крис Андрес.
Ближайшая сезонная распродажа крупных ритейлеров придется на середину декабря. Однако, как утверждает стилист, скидки в этот период не будут максимальными. Все из-за всплеска потребительской активности — люди получают премии, годовые бонусы, готовятся к корпоративам и покупают подарки. Соответственно, брендам невыгодно сильно снижать цены.
«В начале года стартуют рождественские распродажи и уже здесь скидки становятся существеннее. Если хочется прям супер-выгодно приобрести товар в зимнюю распродажу, то лучше это делать в январе», — посоветовала стилист.
Однако с покупкой базы, вроде свитеров или футболок, не стоит дотягивать до «предела», который приходится на февраль — нужный цвет, фасон и размер могут разобрать. Исключение составляют «сложные, смелые вещи».
«Например, когда вижу в масс-маркете трендовую, смелую обувь, я точно знаю, что ее можно не покупать сразу, как только она появилась. По крайней мере, в формате нашего региона такую обувь будут бояться и она спокойненько себе доживет до распродаж», — уточнила Крис Андрес.
Ответ о том, какие вещи лучше покупать в конкретный период скидок, лежит на поверхности. Тем не менее, стилист напомнила о простых правилах:
«Во время зимней распродажи наиболее логично сделать ставку на верхнюю одежду и обувь — то есть внушительные по цене товары. Например, вы хотите обновить пуховик. Если ваш еще в приемлемом состоянии, то в нем можно доходить до января, а в январе приобрести новый на остаток зимы и будущий сезон по более приятным ценам».
Период летних распродаж — хорошее время для того, чтобы закупить капсулу для отпуска, запланированного на осень или зиму. На все остальные сезоны распространяется та же логика.
«Черная пятница» и «Киберпонедельник» — есть ли выгода?
«Черная пятница» и «Киберпонедельник» (в 2025 году он нас ждет 27 января) — самые крупные специальные распродажи в России, во время них скидки на различные товары могут варьироваться от 25 % до 85 %. Однако недобросовестных ретейлеров не раз ловили на том, что за 3-4 недели они повышают цены на товары, чтобы потом их якобы снизить. Согласно данным опроса ВЦИОМ, в 2023 году только 12 % россиян верили, что в «Черную пятницу» почти все товары продаются с большими скидками.
По словам Крис Андрес, она не замечала, чтобы крупные бренды одежды манипулировали ценами. Тем, кто не хочет попасться на искусственные скидки, стилист посоветовала заранее отслеживать цену на вещь. Также можно сравнить стоимость товара в разных магазинах.
Еще один способ сэкономить наверняка — проверять на маркетплейсах позиции крупных брендов, таких как Love Republic, Befree, Mango. Там можно найти ту же самую вещь по более дешевой цене. К тому же, некоторые интернет-магазины предлагают отследить динамику цен и удостовериться, что продавец не завышал стоимость в несколько раз заранее.
На что обратить внимание и как не разориться?
Как не потерять голову от скидки в 70 % и не оставить все свои деньги не распродажах? Крис Андрес советует проанализировать гардероб и определить, каких вещей в нем сейчас не хватает.
Затем нужно составить вишлист и включить в него недостающие позиции. Это поможет избежать покупки пятой водолазки вместо футболки или рубашки. А также обезопасит ваш гардероб от вещей-«маргиналов», как называет их стилист. К ним относятся те, что были куплены, но надевались один раз или до сих пор висят с ценником.
Если удастся «урвать» позиции из списка со скидкой, то шоппинг можно считать продуктивным.
Купленный на распродаже товар, который оказался некачественным или неподходящим, можно вернуть, уточняют специалисты краевого Роспотребнадзора. Главное, не нарушить товарный вид и потребительские свойства, а еще сохранить чек. В таком случае, покупатель может оформить возврат в течение 14 дней с момента покупки в оффлайн-магазине и в течение 7 дней, если речь идет об интернет-магазине.
Большая распродажа 11.11 завершится «Черной пятницей», в этом году она выпадает на 28 ноября. Желаем удачных приобретений! А вы планируете шопинг в это время? Расскажите в комментариях.
Интернет-газета Newslab