Главная
>
Статьи
>
До встречи через год

До встречи через год

20.10.2004
0

…Они встречаются каждый год в один и тот же день. И так на протяжении 24 лет! Меняется их жизнь, меняются они сами – у каждого своя семья, дети, потом внуки... Только их отношения не утрачивают свежести, над ними как будто не властно время. И они все так же нужны друг другу.

Речь – о Дорис и Джордже, героях спектакля Красноярского театра им. Пушкина «Через год в тот же день» по пьесе американского драматурга Бернарда Слейда. Спектакль был поставлен четыре года назад на бенефис заслуженной артистки России Тамары Семичевой. И все эти годы он пользуется неизменным успехом у публики. Как написала на форуме сайта театра одна зрительница, «для меня он единственный, что еще можно посмотреть!». Не вызывает сомнений, что секрет популярности этой постановки во многом кроется в обаянии главной героини. По сути, спектакль так и остался бенефисом Тамары Семичевой.


«Через год в тот же день»

Увидев Семичеву на сцене хотя бы один раз, забыть ее невозможно. Игра актрисы – всегда потрясение, независимо от качества постановки. До сих пор вспоминаю ее Голду в трагикомедии Григория Горина «Поминальная молитва». А как великолепны в ее исполнении Боди ("Прекрасное воскресенье для пикника") и императрица Екатерина ("Петр и Алексей")! Мало кто из партнеров сравнится с Тамарой Семичевой в искренности и выразительности.

В спектакле «Через год в тот же день» объединены шесть новелл из жизни влюбленных (язык не поворачивается назвать их любовниками!). Дорис и Джордж (заслуженный артист России Виктор Лосьянов) познакомились случайно в незнакомом городе. Он приехал по делам, она – на исповедь в монастырь. Что их бросило в объятия друг друга, поначалу удивления не вызывает – у каждого свои проблемы в семейной жизни, и почему бы не расслабиться немного на стороне?! Но что побуждает эту пару встречаться на протяжении почти четверти века? Явно не секс становится основной составляющей их встреч.


«Через год в тот же день»

Лосьянов очень убедительно сыграл закомплексованного неврастеника, который мучается от своих измен жене, но не может отказаться от общения с любимой женщиной. И все же актер явно уступает своей партнерше. Хотя на долю его героя выпадает самое трагичное в пьесе – сначала гибель старшего сына во Вьетнаме, потом преждевременный уход из жизни жены. Но он слишком ровен и однообразен, и именно игра Тамары Семичевой подчеркивает этот трагизм: ее голос прерывается и дрожит, и невозможно усомниться в искренности ее слез и глубине сострадания.


«Через год в тот же день»

Спектакль «Через год в тот же день» получился удачным во всех отношениях – и остается таковым до сих пор. Впечатляет сценография заслуженного деятеля искусств Александра Баженова и костюмы Елены Турчаниновой, нет нареканий к режиссуре Андрея Максимова. Жанр постановки обозначен как комедия, но к нему, скорее, подходит другое определение – это самый настоящий блюз, где комичное переплетается с легкой грустью. И это ощущение еще больше усиливает вступление на саксофоне в начале каждого акта. Казалось бы, что мешает героям соединиться? Но в молодости каждого удерживает любовь к подрастающим детям, а в зрелом возрасте – уважение к своим спутникам жизни. Как можно предать мужа, с которым прожила всю жизнь, спрашивает Дорис. И что есть семья, если не привычка?

В марте в театре состоится очередной бенефис заслуженной артистки России Тамары Семичевой. К ее творческому юбилею будет поставлена комедия «Ханума». Но вряд ли спектакль «Через год в тот же день» в ближайшее время сойдет с афиши.

Елена Коновалова

Рекомендуем почитать