>
>
Любуемся совершенством, хвалим за целеустремленность, испытываем тошноту и морщимся от старательности

Любуемся совершенством, хвалим за целеустремленность, испытываем тошноту и морщимся от старательности

31.08.2005
2

Roisin Murphy
«Ruby Blue»
2005, Echo Label

Классический случай того, как большая потеря оборачивается еще большими приобретениями – развал во всех отношениях замечательного коллектива Moloko отпустил вокалистку Ройшин Мерфи в самостоятельное плавание, и первая же ее самостоятельная работа оказалась еще краше, чем раньше. Себе в соучастники Ройшин на этот раз выбрала электронного хулигана-вундеркинда Мэттью Херберта, известного своим максимально неортодоксальным подходом к созданию музыки. Херберт ловко одевает всё более и более стремящиеся в сторону поп-совершенства песенки Ройшин в броские и невероятные одежки из странных щелчков, шумов, пристукиваний и позвякиваний (так, “Sow Into You” начинается со звуков множества срабатывающих будильников, а ударный трек построен вокруг звука шуршания газеты), и в результате получается удивительный по красоте союз между сладкими мелодиями и откровенным авангардом их сопровождения. “Ramalama (Bang Bang)” отчетливо отдает той невероятно симпатичной формой мультипликационной шизофрении, что была запатентована Moloko на их дебютном альбоме “Do You Like My Tight Sweater?”, в то время как в “Night of the Dancing Flames” и “If We’re in Love” прорезается хоть и бестелесный, но очень даже качающий фанк. Блестящая, искристая пластинка, подтверждающая, как правильно иногда бывает бросить всё и начать с самого начала.

 

Fear Factory
«Transgression»
2005, Calvin

Остановить конвейер механистического кибер-металла под названием Fear Factory – дело не такое уж простое. Вот решил бессменный гитарист и один из основателей группы Дино Казарес покинуть группу со скандалом – не беда! Fear Factory пересадили на гитару басиста Кристиана Олде Воблерса, взяли нового басиста, и продолжают бесстрашно кричать и грохотать в лицо надвигающейся глобализации, механизации, консьюмеризации, и всем прочим «ациям», порывающимся подавить свободолюбивый человеческий дух. Собственно, это второй альбом группы без Казареса, и в отличие от проблемного прошлогоднего “Archetype”, “Transgression” исполнен с фирменной смертоносной сосредоточенностью и целеустремленностью, характеризующей классические работы группы “Demanufacture” и “Obsolete”. Вокалист Бертон Си Белл всё так же мастерски жонглирует своими внушительными вокальными данными – он одинаково убедительно издает и рычащие дэт-металлические крики, и возвышенное, отчасти даже готическое мелодичное пение. Часто такой подход сочетается – как, например, в яростном открывающем номере “540000 Degrees Farenheit”. Злющий механический трэш “Spinal Compression” в нескольких местах достигает такого уровня напряжения, что оборачивается натуральным дэт-металлом. Впрочем, не все песни на “Transgression” настроены на полное уничтожение – в “Echo of My Scream” группа весьма эффектно пробует себя в жанре мрачной протяжной баллады, а в “Supernova” отлично сочетается жесткое металлическое звучание и более мелодичный подход. Дальше группа и вовсе доходит до того, что делает кавер-версию старой песни U2 “I Will Follow” – причем сохраняя максимально возможную при столь различных весовых категориях верность оригиналу.

 

Staind
«Chapter V»
2005, Atlantic

С одной стороны, группе Staind можно сказать огромное спасибо за то, что они упорно продолжают дело покинувших нас навсегда со смертью вокалиста Лэйна Стэйли героев гранджа Alice In Chains. С другой же, наследие столь великой группы можно было бы интерпретировать и поживее, черт подери! Ибо что входит в фирменный рецепт Staind? Среднетемповая гитарная каша, поверх которой вокалист Аарон Льюис жалобным голосом поет песни о том, как он несчастен, и как окружающий мир жесток с ним. Как альтернатива этаким «рок»-номерам предлагаются еще более тягучие и плаксивые баллады, в которых вокалист Аарон Льюис жалобным голосом поет о – да, правильно, о том же, о чем и парой строчек выше. Он всегда об этом поёт – о том, что он так одинок, что только и может, что вести шизофренические разговоры сам с собой (“Schizophrenic Conversations”), о том, как легко падать, но тяжело подыматься (“Falling”), и о том, что во всех его несчастьях наверняка виноваты его родители (а кто же еще, ну не сам же?) Впрочем, один раз за альбом, они вдруг взбивают темп и резкость, и в результате получают очень мощный номер “Paper Jesus”, слегка напоминающий Corrosion Of Conformity периода расцвета. В остальном же – одно да потому. «Неужели ты не видишь, что меня тошнит от всего этого?», – стонет Льюис в одной из песен. Не тебя одного, парень. Не тебя одного.

 

John Mayall & The Bluesbreakers
«Road Dogs»
2005, Eagle

Джону Мэйаллу – 71 год, и большая половина этих лет посвящена блюз-року. Именно в его коллективе The Bluesbreakers когда-то начал свою карьеру молодой Эрик Клэптон – так что, как видите, мы в данном случае имеем дело с настоящим титаном духа. «Когда я был еще в школе, в далеком сорок седьмом, я впервые услышал Альберта Амондса на коротких волнах по радио и попал в рай. Никто не понимал меня, но блюз показал мне дорогу», – поёт Мэйалл в “Short Wave Radio”. Однако при всем уважении к его опыту и сединам, то, что делает Мэйалл сейчас, мало похоже на труды ветерана-новатора – такой ленивый, традиционный блюз-рок играют, наверное, в каждом втором придорожном баре в Штатах. Весьма неплохой саундтрек для того, чтобы провести приятный вечер с друганами за бильярдом и пивом, не более того.

 

Lee Ryan
«Lee Ryan »
2005, EMI

Образцово-показательный, как по учебнику, дебютный альбом бывшего участника мальчуковой европейской поп-сенсации Blue. Основная задача такого вот альбома – и рыбку съесть, и на елку влезть; и прежних поклонников порадовать, и новые способности продемонстрировать, проще говоря. Ли Райан справляется с этой задачей вполне удачно – он уверенно тянет душещипательные баллады, легко справляется с прилизанным и причесанным r&b, подпускает то задушевности, то соблазнительности в лучших местах. Старается изо всех сил, в общем. И вот эта старательность очень его подводит. Нет в нем энергии, куража, оттяга – просто симпатичный мальчик с красивым голосом поет то, что ему велели петь строгие дяденьки в костюмах из отдела маркетинга. Потому что строгие дяденьки в костюмах знают, что сейчас продается. И Ли Райан послушно следует их наставлениям. Ему ведь тоже хочется, чтобы его пластинки покупали.

Иванов-Ножиков

Иванов-Ножиков, человек с магнитофоном в голове

Диски для обзора предоставлены магазином «Погружение»
• пр. Мира, 89, тел. (3912) 22–23–83;
• Магазин «Колизей» — пр. Красноярский рабочий, 89, тел. (3912) 34–84–74
• Магазин «Колизей-2» — ул. Взлетная, 2, тел. (3912) 54–13–31

Рекомендуем почитать