Новый сезон в Красноярском театре оперы и балета по традиции открылся гала-концертом. Вняв пожеланиям зрителей, в праздничную программу включили и выступление балета. Но атмосферы праздника как-то не ощущалось. Что тому виной – холод в зале или холод на сцене?..
Хотя первое отделение поначалу внушало оптимизм. Глаз и слух услаждали молодые солисты с отличными голосами и стройными фигурами – труппа театра в последнее время пополнилась интересными певцами. Обаятельная солистка-стажер Екатерина Бузунова (сопрано) давно уже с уверенностью чувствует себя на сцене – Виолетта в ее исполнении кажется по-настоящему хрупкой и беззащитной. Молодой баритон Алексей Бочаров, дебютировавший в концерте с арией Грязного, сразу же привлек к себе внимание – в антракте некоторые зрители с жаром обсуждали «нового Хворостовского». Что не может не радовать: в театре наблюдается преемственность поколений. Да и прежняя оперная условность с многопудовыми примадоннами в образе юных дев и престарелыми героями здесь явно сходит на нет.
Сама программа, в общем-то, тоже не вызывает особых нареканий. Выступления вокалистов разбавили балетные номера из «Баядерки» Минкуса и «Щелкунчика» Чайковского. Странно, правда, что публике не представили новых танцовщиков, приглашенных в театр не откуда-нибудь, а из Большого театра. И не меньше жаль, что в последний момент пришлось отменить выступление приболевшей Анны Киселевой – публика жаждала услышать ее в качестве сопрано (прежде Киселева выступала как меццо). Но эти открытия у красноярских меломанов еще впереди.
Одно вызывало недоумение: ведущий концерта Станислав Улитенко зачем-то устроил деление «на наших и прочих», то и дело подчеркивая наличие в биографии некоторых артистов учебы в Красноярской академии музыки и театра, а выпускников прочих вузов представляя без излишнего шика. Такое впечатление, что театр провел презентацию местной академии.
Сама манера ведущего торжественно объявлять номера из-за кулис откровенно портила концерт, загружая его излишней академичностью. На сцене явно не хватало конферансье – живого, обаятельного, умеющего создать атмосферу праздника и хорошего настроения. Той непринужденности, что неизменно присутствует на променад-концертах главного дирижера театра Анатолия Чепурного, вопреки даже их некоторой чрезмерной затянутости.
Одно греет душу: несмотря на холодное начало, сезон в театре ожидается интересный и насыщенный. В декабре, в честь 250-летия со дня рождения Моцарта, состоится премьера его оперы «Дон Жуан». Продолжится и традиция концертного исполнения опер – в апреле публике представят «Турандот» Дж. Пуччини.
Маэстро Чепурной приглашает весной на «Цветомузыкальную мистерию Александра Скрябина» – что это такое, в театре пока держат в секрете. А в июле главный балетмейстер Сергей Бобров выпустит балет Н.А. Римского-Корсакова «Снегурочка».
Кстати, накануне балетная труппа театра отправилась на гастроли в Мексику: красноярцы представят там «Спящую красавицу», «Баядерку» и «Кармен». Домой артисты вернутся только в начале ноября.
Елена Коновалова
За фото спасибо сайту Красноярского театра оперы и балета