Петр Евгеньевич Суслов, заместитель председателя Политического совета партии «Евразия».
Родился 30 мая 1951 года в Подольске, Московской области. По окончанию десяти классов поступил в десантное училище в Рязани. Рязанское высшее воздушно-десантное дважды Краснознаменного училище им. Ленинского комсомола окончил в 1974 году. Служил в разведке десантных войск, затем в военной разведке. Побывал практически во всех «горячих точках», курировал эту деятельность по линии разведки. После тридцати лет службы вышел в отставку в звании полковник запаса.
Политической деятельностью занялся после ухода в запас. В 1996 году участвовал в создании фонда «Содействие миру и сотрудничеству на Кавказе». Является заместителем председателя Политического совета партии «Евразия».
Женат, имеет двоих детей, внука. Увлекается горнолыжным спортом.
Петр Евгеньевич, каким образом Вы, бывший разведчик, стали вдруг политиком?
- Просто в один момент родилось такое желание, скорее всего, сама жизнь заставила заниматься политикой, поскольку работа в разведке и политическая деятельность - очень близки. И то, и другое - это работа с народом, работа с людьми, работа с информацией, это все информационная деятельность. Политические изменения в стране в тот момент, когда я занялся политикой, были существенными, и подобралась очень хорошая команда, нормальных, перспективных людей во главе с руководителем нашей партии Александром Дугиным – политологом и геополитиком. Мы создали с ним общественно-политическое движение «Евразия» на основе идеологии евразийства. Вот этой общественно-политической деятельностью я и занимаюсь уже три года. Если говорить о сегодняшнем дне, мы занимаемся только политической и партийной деятельностью, а поскольку я - заместитель председателя Политического совета партии и возглавляю исполком «Евразии», на мне лежит вся ответственность по партийному строительству, по работе с регионами, по подготовке партии к выборам. Как политическая партия, «Евразия» зарегистрирована 24 декабря прошлого года. Мы - молодая, новая партия, но основываемся на идеологии евразийства, которой более ста лет. Мы привносим в нее новую «политическую кровь».
Не могли бы Вы подробнее остановиться на идеологии «Евразии»?
- Идеология евразийства известна многим, последний очень серьезный евразиец был Гумилев. Это идеология говорит об особом развитии России, о том, что ее цивилизация носит особый характер - евразийский характер, поэтому развитие России возможно только в своем мощном геополитическом поле. То есть, на месте геополитического центра, которым некогда являлся Советский Союз, теперь осталась Россия, где востребована идеология евразийства. Сегодня Россия может быть великой только в союзе с евразийским сообществом, имея тесные и прочные отношения с Европой. Но копировать и моделировать их политику, их концепции, мы не можем и не вправе, поскольку сегодня Россия являет собой целостное самодостаточное государство, со своим большим культурно-историческим прошлым, где проживает масса народностей. И где представлены все мощные политические мировые концессии, поэтому идеология евразийства - как раз та единственная сила, которая говорит прямо, что мы стоим за межконфессиональный диалог. Кстати, в нашей партии представлены практически все концессии. Это культурное развитие, мы говорим сегодня о правах народа, в первую очередь, - правах этноса, мы считаем, что это основа мощности государства российского.
А как же права человека?
- Права человека, о которых сегодня много говорят на Западе, растворяются в праве наций, народа, поскольку только сам народ может обеспечить достойную жизнь индивидуума. Если говорить о Красноярске, то здесь даже менталитет другой, со стороны это хорошо видно. Права человека в разных регионах воспринимаются по-разному. Взять Кавказ - это одно, Север - другое, а в Центре все иначе. Поэтому мы говорим о правах народа - именно это понятие всегда скрепляло, усиливало Россию. По большому счету, Россия, в ее политической составляющей, имея в виду все страны СНГ, обязательно будет частью Евразийского союза, к чему, в принципе, стремится президент Владимир Путин. Мы видим его отношение – это ускорение экономического сближения, экономической интеграции, естественно, это повлечет за собой изменение политических и идеологических принципов отношений. Европу мы видим как сформировавшийся юридический полюс, Россия тоже должна стать таким полюсом, потому что сама по себе Россия не сможет существовать изолированно без своих союзников. Самый ближайший союзник, как ни крути, Европа, в связи с чем Путин постоянно говорит о европейском взаимодействии.
Скажите, а какими силами располагает ваша партия в Красноярском крае?
- Здесь нашу партию представляет Павел Клачков, руководитель Политсовета регионального отделения партии «Евразия» в Красноярском крае. Красноярский край для партии является своеобразным центром, имеющим уникальное географическое положение. Если мы говорим об Урале - у нас там очень сильные позиции, поскольку уральцы изначально живут на границе Европы и Азии - там евразиец с детства понимает и принимает наши идеи. Что касается Красноярского края, то это уникальная территория. Спросите любого руководителя федерального уровня, что такое Красноярск. И он ответит, что край делит страну пополам, что Красноярск является пупом России. Здесь, конечно, очень интересно, здесь даже характер у людей другой, исторический город, огромнейшие малонаселенные территории с огромным экономическим потенциалом. Конечно, для нашей партии этот край суперважен, поэтому мы тут работаем, и будем работать. В частности, в настоящее время партия думает о том, как реально провести реформу ЖКХ, как помочь президенту в этой ситуации, и не только президенту, но и народу в целом, потому что все это пока протекает очень болезненно. Реформа ЖКХ в каждом регионе воспринимается по-разному, много уже сделано ошибок, очень большие потери по времени. Вы, наверное, сами ощущаете, что люди на грани бунта. Была масса выступлений по стране: например, в Воронеже: люди ходили с пустыми кастрюлями, народ просто в бешенстве был от таких необдуманных шагов. Поэтому нам бы хотелось, чтобы наш голос, наши возможности, нашли практические применение, нашли какой-то отклик и здесь. Мы прошли уже определенный практический путь в ряде регионов, мы провели подобную реформу, в частности, в Московской области, и мы считаем, что наш юридический метод проведения реформы ЖКХ имеет практическое претворение в жизнь. Не утверждаю, что мы так быстро и успешно все здесь сделаем, надо разобраться с обстоятельствами, с особенностями положения дел, но, тем не менее, мы нашли интереснейших людей, с которыми договорились о совместной деятельности.
Хотел дополнить, что, естественно, наша партия пойдет на выборы, однозначно принято решение о создании Евразийского блока, ведутся консультации по всем параметрам со всеми партиями. Если такого блока не удастся создать (пока мы не видим четко выраженных политических сил евразийской направленности), так, чтобы это был реальный политический союз, не просто ради политических действий, а союз для совместной деятельности под одним флагом, тогда мы пойдем самостоятельно. Это накладывает еще большую ответственность, придется работать еще больше, но так видимо, история распорядилась.
С чего планируете начинать?
- Сегодня нужны новые методы экспертных оценок, а здесь как раз таких экспертов не хватает. Поскольку мы являемся антиглобалистами в широком смысле слова, то есть мы против однополюсного мира, мы за глобализм региональный, евразийство – да, Европа – да, южно-восточная Азия – да, это большие пространства, связанные исторически культурной общностью, общим цивилизационным полем. Мы с этими цивилизациями готовы разговаривать на одном языке, но когда идет речь о строительстве «вавилонской башни» - мы категорически против, потому что эта башня погребет всех, а мы не хотим умирать раньше времени.
Петр Евгеньевич, а как Вы отдыхаете от работы?
- Что касается хобби, Красноярск мне очень нравится, поскольку я занимаюсь горными лыжами и уже четыре года осваиваю российские просторы. Раньше ездили за рубеж, катались там. Потом я убедился, что в России склоны не хуже. И в Дивногорске я катался, в Хакассию ездил на Гладенькую, в этом году собираюсь в Челябинск поехать, покататься там. Урал, Сибирь очень интересны для горнолыжного спорта. Спортом стараюсь занять все свободное время. Всегда по неделе примерно, в каждый сезон, а горнолыжный сезон длится с ноября по май. Естественно, в ноябре, в январе и в марте выезжаем ненадолго, нормально получается, я своим отдыхом доволен.
Беседовал Павел Дьяков